Комедийный боевик «Полтора шпиона» напоминает историю о Малыше и Карлсоне

Только у Карлсона здесь очень большие бицепсы, потому что играет его Дуэйн Джонсон
В дуэте комика Кевина Харта (в тележке) и здоровенного бывшего рестлера Дуэйна Джонсона последний оказался гораздо смешнее/ Universal Pictures International

В школе с Карлсоном никто не дружил. Он был толстым и неспортивным. Когда все пошли на выпускной, Карлсон по обыкновению пошел в душ, где любил петь и танцевать. Но злые одноклассники пришли за ним и голым выкинули на арену, где директор как раз произносил речь в честь Малыша, лучшего ученика, комсомольца, спортсмена и всеобщего любимца по прозвищу Золотая ракета.

Малыш был добр. Пока все смеялись, он отдал Карлсону свою любимую куртку с надписью «Золотая ракета», чтобы тот прикрылся и убежал. И Карлсон не забыл его доброты.

Прошло 20 лет. Малыш (Кевин Харт) повзрослел, женился на первой красавице школы и стал бухгалтером. Но так и остался Малышом. Он не прибавил в росте, его не повышали на работе. Он не хотел идти на встречу выпускников и отвечать на вопрос: «Кем ты стал?» Он грустно сидел в офисе, откуда уже ушли все коллеги-придурки, и читал фейсбук. Тогда Карлсон прислал ему запрос в друзья. И Малыш ответил.

При встрече Малыш не узнал Карлсона, потому что все эти годы Карлсон провел в спортзале и приобрел вид человека-горы (Дуэйн Джонсон), у которого лучше не вставать на пути. Но с ним по-прежнему никто не дружил. Вот только Малыш согласился.

Сначала Карлсон (к полному восторгу Малыша) накостылял хулиганам в баре. Потом попросил Малыша помочь с какой-то бухгалтерией. Бухгалтерия оказалась секретными кодами доступа к страшной государственной тайне, а Карлсон – суперагентом ЦРУ в бегах. Малыш хотел передумать дружить с Карлсоном, но было уже поздно.

Самим смешно

После финальных титров фильма режиссер Роусон Маршалл Тербер поставил запоротые кадры. На большинстве из них Дуэйн Джонсон и Кевин Харт не могут доиграть сцену, потому что начинают хохотать. Кроме этого в финале есть выразительное двухминутное камео Мелиссы Маккарти, у которой тоже был опыт шпионской комедии («Шпион», где она играла в паре с героем боевиков Джейсоном Стэтемом, обнаружившим, как и Джонсон, большой комедийный талант).

Закон любого пересказа истории о Малыше и Карлсоне состоит в том, что Карлсон всегда интереснее и смешнее.

Маленький комик Харт очень хочет быть смешным, весь фильм строит гримасы и без умолку тараторит, но по большей части это не работает, к тому же хороших шуток для Малыша сценарист почти не придумал.

А бывший футболист и рестлер Дуэйн «Скала» Джонсон не делает ничего лишнего. Чем бы он ни был занят – давал кому-то в лоб, улыбался, придуривался, рассказывал о единорогах или просто тупил, – это выходит страшно обаятельно. Комизм этого большого, лысого и сильного человека невероятно органичен. Джонсон без труда вытягивает даже самую неубедительную сцену фильма – когда Малыш приводит Карлсона к школьному обидчику (Джейсон Бейтман), тот снова начинает его унижать и здоровенный суперагент, вместо того, чтобы убить мерзавца щелчком, принимает вид побитого котенка. Малыш, ну что ты кричишь: «Надери ему задницу!» Ведь ясно, что это тот самый момент, когда надо взять друга за руку, сказать ему доброе слово, подарить новую футболку с единорогом и предложить протеиновый коктейль.

Как с любым Карлсоном, с героем Джонсона весело, но опасно. Не только потому, что приходится бегать и отмахиваться от назойливых агентов ЦРУ, но и потому, что ему нельзя верить. А вдруг агент Памела Харрис (Эми Райан) рассказывает Малышу правду и Карлсон в самом деле психопат, убивший напарника (Аарон Пол) и планирующий продать секретные коды террористам? Ведет себя неадекватно, вполне может быть ку-ку.

Но как не верить Карлсону. Он улыбается – и ваше сердце тает. Он глупо шутит – вы глупо смеетесь. Он выбрасывает Малыша в окно и выпрыгивает следом – вы желаете обоим приятного полета и мягкой посадки. Конечно, совершенно не волнуясь – ведь Карлсон живет на крыше, а значит, где-то в толще его могучей спины спрятан пропеллер.

Можно посетовать, что в комедийных сценах «Полутора шпионов» слишком много сантиментов, а в боевых – нелепой пальбы. Но нельзя не признать, что Джонсон не просто Карлсон с самыми большими бицепсами, а действительно артист в самом расцвете сил.-