В фильме «Парни со стволами» Винни-Пух и Пятачок везут патроны

Картина Тодда Филлипса похожа на молодежную комедию про двух друзей-укурков. Только укурки торгуют оружием
Герой Джоны Хилла (в центре) обожает оружие, а персонаж Майлза Теллера (справа) – не очень/ outnow.ch

Джона Хилл играет самоуверенного Винни-Пуха Эфраима Дивероли, который в середине нулевых нашел дупло с медом в системе поставки вооружений для Пентагона. Когда бизнес разросся, ему понадобился Пятачок, и Дивероли предложил стать партнером старому другу Дэвиду Пэкхаузу (Майлз Теллер), который в тот момент работал в Майами-Бич массажистом и совершенно не думал о карьере оружейного барона, но дело пошло.

Администрация Буша вела войны в Ираке и Афганистане, Пентагон заключал многочисленные контракты с частными фирмами, не особенно заботясь о соблюдении формальностей, и компания Дивероли и Пэкхауза AEY быстро завоевала место на рынке. Когда они начинали, Дивероли был 21 год, Пэкхаузу 25. А пиком их деятельности в 2007 г. стал $300-миллионный контракт на поставку Афганской национальной армии патронов для АК-47.

Не поговорили

Реальный Эфраим Дивероли отказался встретиться с исполнителем его роли Джоной Хиллом. Актер сказал, что считает агрессивный отказ торговца оружием хорошим знаком.

В 2011 г. эту невероятную историю описал Гай Лоусон в журнале Rolling Stone, а пять лет спустя за нее взялся постановщик трилогии «Мальчишник в Вегасе» Тодд Филлипс, превратив в комедию про Винни-Пуха и Пятачка, которые укурились и почти случайно сделали Пентагону предложение, от которого тот не смог отказаться, но потом все-таки погорели, потому что были придурками.

В сцене заключения рекордного контракта герои Хилла и Теллера, от страха удолбавшиеся в хлам, сидят за длинным столом в Пентагоне и не могут поверить в то, что выиграли тендер. «Сначала мы сомневались, – говорят им два похожих как близнецы генерала. – Но теперь посмотрели на вас и поняли, что с вами можно иметь дело». В ответ Винни-Пух и Пятачок отчаянно пытаются сфокусировать взгляд, но ничего не получается.

Кажется, комизм вот-вот перейдет в сарказм, к которому история очевидно располагает, но этого так и не происходит: картина Филлипса остается в режиме авантюрной комедии. Винни-Пух палит из автомата, разыгрывая Аль Пачино из «Лица со шрамом», и не унывает, даже получив в морду за грубую попытку склеить в баре чужую подружку («Почти удалось!»). Пятачок покорно следует за харизматичным другом, а когда пытается возразить, Винни-Пух его просто не слушает, из-за чего в итоге и происходит фатальное для совместного бизнеса недоразумение.

При этом более важные смыслы истории оказываются отодвинуты на второй план и пробалтываются напоследок и второпях. Хотя, если вдуматься, волосы встают дыбом, потому что речь идет о безответственности, масштабов которой не осознают ни герои, имеющие самые смутные представления о геополитике, ни военные функционеры, заключающие с ними контракты, от которых зависит судьба целых регионов. В конечном счете это впечатляющий пример того, что миром правят алчные идиоты.

Когда выясняется, что вместо советских патронов для «калашникова» Пятачку подсунули китайские, Винни-Пух предлагает ему просто переупаковать товар. Но погорают они не на подмене, а на том, что Винни-Пух пожадничал и не заплатил албанскому упаковщику, у которого хватило ума пожаловаться в Пентагон. Это уже откровенная комедия абсурда, но Тодд Филлипс не в состоянии реализовать ее взрывной потенциал. Он просто пытается увлекательно рассказать историю, используя бодрый монтаж и вулканическое обаяние Джоны Хилла. Возможно, для того, чтобы «Парни со стволами» стали чем-то большим, чем занятное летнее развлечение, Филлипсу просто не хватило амбициозности, которой было в избытке у главного героя его картины. Жаль, сюжет-то роскошный, достойный, например, братьев Коэн.

В прокате с 18 августа