В фильме «Охранник» герой Антонио Бандераса не дает бандитам захватить торговый центр

Старомодный и очень нехитрый боевик не прибавит актеру новой славы
Ни в одном фильме, даже в «Отчаянном», Антонио Бандерас еще столько не стрелял/ Nu Boyana Film Studios

Эль Мариачи сильно постарел, отрастил бороду, где-то потерял гитару и шарм, который сводил с ума девушек, но он еще может стрелять – строго говоря, это единственное, чем ему осталось хвастаться. И он по-прежнему не может предъявить справку от психиатра о душевной уравновешенности.

Антонио Бандерас все реже снимается в хороших или хотя бы заметных фильмах: из последних легче всего вспомнить «Кожу, в которой я живу» Альмодовара – но она вышла шесть лет назад. Ах да, еще приходят на ум «Неудержимые-3», где он с нехорошей легкостью вписался в команду сбитых летчиков, бывших кинозвезд. Только что собирался сыграть Джанни Версаче в фильме «Версаче», но фильм отменился, потому что американцы параллельно запустили более обещающий проект об убийстве дизайнера, – ну и что, с легкостью переключился на роль Ферруччо Ламборгини в фильме «Ламборгини» (до биографии производителя автомобилей американцы еще не дотянулись). Как-то все это не впечатляет; в последние годы главные поводы говорить о Бандерасе – развод с Мелани Гриффит и презентации туалетной воды, замаскированные под персональные фотовыставки.

Эдди Дикон, герой «Охранника», вообще в полной заднице: он был военным, вернулся из очередной горячей точки с посттравматическим стрессовым расстройством, жить почти не на что, готов на любую работу; с большим трудом находит вакансию охранника в торговом центре, $9 в час. На работу он впервые приходит глубокой ночью и едва успевает познакомиться с новыми коллегами (самовлюбленный дурачок-хохотун, нервный ботаник, красивая девушка с похмелья, какой-то азиат), как в дверь супермаркета стучится 12-летняя девочка. За ней гонятся плохие люди, потому что она проходит главной и единственной свидетельницей по важному делу и наутро должна давать показания в суде. У негодяев есть только несколько часов, чтобы ее прикончить. Эдди с компанией открывают вопящей малютке дверь, укутывают ее одеялом – и тут в дверь стучится благообразный Бен Кингсли с вежливой просьбой ее выдать, если не просто так, то за миллион долларов кэшем. Эдди гордо говорит «нет» – и торговый центр начинают штурмовать, причем с помощью снайперов, каких-то ниндзя и чуть ли не танков. Эдди бегает по торговым залам, перекатывается по полу (все время на фоне холодильников с логотипами известного производителя кухонной техники) и стреляет, стреляет, стреляет.

Тут-то ненадолго и вспоминается Эль Мариачи, один из самых известных героев Бандераса, а заодно и 90-е, откуда «Охранник» родом. Немного жаль, что актер всерьез начинает открывать в себе героя боевиков только в предпенсионном возрасте: если не считать «Отчаянного» Роберта Родригеса, он мало снимался в картинах с беспрестанной пальбой. В нем видели то латинского любовника, то демоническое создание, то Давида Альфаро Сикейроса, то Кота в сапогах – кого угодно, но не супермена с пистолетом. В «Охраннике» он словно пытается наверстать упущенное и все еще быстро бегает, не скажешь, что через три года ему стукнет 60. Но все равно он опоздал лет на двадцать.

Печально, но все авторы этой картины понимают, что опоздали лет на двадцать, что ковыряются в выработанном карьере, что жанр «герой-разбивается-в-лепешку-чтобы-спасти-невинное-создание» уже был полностью раскрыт и закрыт хотя бы одним только Брюсом Уиллисом. Сценарий «Охранника» писался на коленке, сюжет выстраивали из штампов, как из кубиков «Лего». Режиссер Ален Дерошер ставил фильм словно бы со страшного бодуна. Злодей (Бен Кингсли) обещает всем ужасную участь: «Ты даже не представляешь, насколько мучительной будет твоя смерть!» или «После того как убьют вас, убьют всех ваших родных, друзей и даже домашних животных!» – но весь фильм он явно подавляет желание зевнуть и посмотреть на часы.

Ну и, конечно, через пять минут после начала ты в красках представляешь себе финал: герой всех победит, справится со своим посттравматическим расстройством, обнимет жену и дочку. И, видимо, снова пойдет на биржу труда искать работу за $9 в час.

Автор – специальный корреспондент «Комсомольской правды»