Объективные методы оценки работы персонала позволяют компаниям экономить

Новые, более объективные методы оценки персонала позволяют компаниям экономить

Когда почти 12 лет назад Мария Джиралдо начала работать медсестрой в Еврейском медицинском центре Лонг-Айленда, аттестация проводилась с помощью формы на 10 страницах, где менеджеров просили оценить ее качества – «лидерство», например, или «почтительность».

«Оценки были очень субъективны», – говорит Джиралдо, которая теперь работает старшей сестрой отделения реанимации. Ее взаимодействие с другими сотрудниками часто оценивали по-разному. Это важный момент, но оценку можно было интерпретировать как угодно, считает она.

Три года назад в больнице ввели новую компьютерную систему аттестации, которая позволила разложить должностные обязанности на задачи, поддающиеся количественному измерению. Например, одной из таких задач для ее отделения является сохранение низкого уровня инфекций и высокого уровня удовлетворенности пациентов. Когда подошло время аттестации, дискуссий о качестве ее работы больше не возникало – задачи были либо выполнены, либо нет.

Подобные системы аттестации, опирающиеся на конкретные факты, начинают использовать многие организации в США. Изменяются способы оценки успешности работы, а следовательно, и продвижение людей по службе. Пострадавшие от кризиса компании США пытаются пересмотреть оценку работы своих сотрудников так, чтобы четче выделить лучших сотрудников и самых слабых. По данным компании Hewitt Associates, 10% менеджеров и 11% прочих сотрудников сейчас оценивают исключительно по достигнутым результатам в отличие от оценки с помощью баллов или оценки поведенческих характеристик, таких как демонстрация корпоративных ценностей или проявление лидерства. Пять лет назад эти цифры составляли 7% и 8%.

В системе здравоохранения Северного побережья США старая субъективная аттестация привела к инфляции оценок, говорят чиновники. «Шанс получить хорошую оценку был почти гарантирован», – говорит Джозеф Кабрал, руководитель службы персонала системы, в которую входят 15 больниц и 42 000 сотрудников в Нью-Йорке и Лонг-Айленде.

Теперь вместо субъективной оценки менеджера медсестры получают оценку в зависимости от уровня удовлетворенности пациентов. Одна из основных причин изменения системы аттестации: с октября многие страховые компании собираются платить больницам частично в зависимости от уровня удовлетворенности пациентов – который будет выясняться путем опроса пациентов после выписки. Эти изменения позволят, по оценкам Кабрала, экономить не менее $55 млн в год.