За перепиской сотрудников следят в трети российских компаний

Это не мешает большинству россиян разглашать корпоративную тайну "без злого умысла".
  • Михаил Малыхин
С.Николаев
Что делает ваша компания, чтобы не допустить утечку информации? (HeadHunter)
Что делает ваша компания, чтобы не допустить утечку информации? (HeadHunter)

Есть ли в вашей компании правила работы с внутренней не секретной информацией? (HeadHunter)
Есть ли в вашей компании правила работы с внутренней не секретной информацией? (HeadHunter)

Вопросы информационной безопасности сегодня всерьез волнуют подавляющее число работодателей, утверждают исследователи рекрутингового портала HeadHunter. Опросив в декабре 2010 г. 1600 респондентов, они выяснили, что официальные правила работы с несекретной информацией сегодня имеют три четверти (75%) отечественных компаний. Причем чем больше в компании сотрудников, тем жестче регламентирована такая работа (см. диаграмму).

Почти треть (31%) компаний сталкивались с утечкой информации, утверждают исследователи. Чтобы обезопасить свой бизнес, большинство работодателей предпочитают работать по этим вопросам с каждым сотрудником лично. Треть (32%) россиян утверждают, что в их компаниях следят за личной перепиской по интернету, а четверть (24%) жалуются, что начальство интересуется их личными блогами. При этом 14% респондентов точно знают, что их компании мониторят блоги сотрудников конкурентов.

68% респондентов признались, что подписали специальные документы о неразглашении информации, 52% утверждают, что за их компьютерами следят, 24% жалуются, что в их компаниях запрещено использование флэшек, дисков и других носителей информации, 14% - что их проверяют на предмет возможной кражи информации при выходе с работы (см. диаграмму).

Впрочем, 51% респондентов признался, что, несмотря на запреты, они могли бы рассказать корпоративную тайну кому-то из близких при условии, что эта информация никуда дальше не пойдет. При этом 30% опрошенных уже делились конфиденциальной информацией с друзьями или родственниками. Среди респондентов были и такие, кто сообщил секретную информацию, принадлежащую фирме, в которой они работают, конкурентам.

Большинство респондентов проигнорировали бы прецедент с утечкой конфиденциальных данных, если бы стали этому свидетелями. 31% бдительных респондентов сообщил бы об утечке информации руководству и 27% поговорили бы с человеком, который инициировал утечку информации. Судя по опросу, наличие службы безопасности в компании практически не меняет ситуацию. Бдительных сотрудников здесь оказалось больше всего на 5% (сообщивших руководству об утечке или поговоривших с «провинившимся»).

"По нашим оценкам, в прошлом году в мире утечки информации нанесли ущерб как физическим лицам, так и организациям почти на $200 млн. И это только утечки, получившие огласку в СМИ", - утверждает Рустэм Хайретдинов, заместитель генерального директора компании InfoWatch.

На его взгляд, поскольку в России утечки информации разглашаются крайне редко (несмотря на все предписания законодательства), объективно оценить нанесенный ущерб от них практически невозможно в том числе еще и потому, что ни по одному из всплывших случаев не был подан гражданский иск и нет определенностей в том, как сами потерпевшие оценивают нанесенный им ущерб.

"Согласно нашей статистике утечек (ведется аналитическим центром IW с 2004 г.) в 2010 г. интернет занял третье место в числе самых распространенных каналов утечек информации после почты, мобильных и съемных, а также бумажных носителей", - отмечает Хайретдинов. Блокировка доступа работников к соцсетям, по его наблюдениям, – мера очень популярная среди работодателей, однако она никак не коррелирутся с вероятностью утечек.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать