Кому из бизнесменов симпатизируют россияне

Онлайн-опрос показал, что у каждого поколения - свой кумир в бизнесе
Чаще всего респонденты симпатизируют Михаилу Прохорову
S.Ponomarev / AP
Кому из известных бизнесменов симпатизируют россияне (Superjob.ru)
Кому из известных бизнесменов симпатизируют россияне (Superjob.ru)

Наиболее часто упоминаемые в прессе бизнемены в 2012 г. (Медиалогия)
Наиболее часто упоминаемые в прессе бизнемены в 2012 г. (Медиалогия)

Самым привлекательным отечественным бизнесменом россияне находят Михаила Прохорова, выяснили специалисты исследовательского центра портала Superjob.ru, 2-5 августа по заказу "Ведомостей" опросив 3000 взрослых респондентов из 303 городов и населенных пунктов страны. Респондентам было предложено выбрать наиболее симпатичных из двух десятков известных (наиболее часто упоминаемых в СМИ) российских предпринимателей или предложить свои варианты ответа.

Топ-10: кто вошел и не вошел

Основателю группы "Онэксим" Прохорову симпатизируют 13% респондентов. На втором месте в рейтинге - миллиардер Роман Абрамович, за которого проголосовали 8%. На третьем - известный специалист по информационной безопасности Евгений Касперский, за него отдали свои голоса 7%.

С большим отрывом от первой тройки идет бывший владелец ЮКОСа Михаил Ходорковский (4%). В десятку вошли основатель пивоваренной марки "Тинькофф", банка "Тинькофф. Кредитные системы" и пельменного бренда "Дарья" Олег Тиньков (3%). Столько же опрошенных отдали свои голоса за Павла Дурова, создавшего соцсеть "В контакте", основателя "Евросети" Евгения Чичваркина и владельца "Интерроса" Владимира Потанина.

Замыкают десятку бизнесменов, которым симпатизируют россияне, владелец "Базэла" Олег Дерипаска и владелец "Металлоинвеста" Алишер Усманов (по 2%).

За пределами топ-10 оказались Вагит Алекперов, Александр Лебедев, Сулейман Керимов и Виктор Вексельберг, за которых проголосовали по 1% респондентов. Упоминаемые часто в прессе Сергей Полонский, Аркадий Ротенберг и Владислав Доронин не набрали ни одного голоса. Зато были названы один из первых отечественных миллионеров - Герман Стерлигов, совладелец крупной сети «Магнит» Сергей Галицкий, основной владелец компании "Связной" Максим Ноготков и гендиректор «Падва и Эпштейн» Павел Герасимов.

За что их любят

Судя по результатам опроса Superjob.ru, симпатии мужчин и женщин, равно как и представителей разных поколений, совпадают разве что в отношении Прохорова. За Абрамовича чаще голосует молодежь (14% - среди респондентов моложе 24 лет и лишь 4% - старше 45), причем большинство свои симпатии объясняют тем, что Абрамович поддерживает футбол. За Касперского чаще голосуют мужчины (8% против 5% соответственно), отмечая его как интеллектуала, заработавшего средства "своим умом". Чичваркину чаще симпатизируют люди среднего возраста (25-45 лет - 4% против 2% у молодежи и людей старшего поколения). Тинькова больше уважает молодежь (5% против 2% соответственно), причем уважают за "грамотность подхода к бизнесу" и за то, что "пиво у него хорошее". Ходорковский импонирует старшему поколению (за него голосует 6% из тех, кто старше 45 лет, и только 2% - моложе 24). "Невероятно грамотный во всех отношениях. Он создал великолепную команду. Россия не ценит, а просто использует таких людей. В этом наша беда", - пишут о нем респонденты.

Почему любят не многие

Судя по данным, предоставленным "Ведомостям" компанией "Медиалогия", рейтинг симпатий бизнесменам плохо коррелирует с упоминанием персон в средствах массовой информации ("Медиалогия" составляет свой рейтинг на основе мониторинга более 13 000 влиятельных источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, интернет-СМИ). Совпадения оказались разве что по Роману Абрамовичу (подробнее - в приложении). По данным того же опроса Superjob.ru, 27% россиян не симпатизируют никому из перечисленных персон, а 18% затруднились с ответом.

Директор Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Валерий Федоров уверен, что большинство россиян относятся к представителям крупного бизнеса негативно (его организация изучает ситуацию не одно десятилетие). "Отношение к предпринимателям формировалось в 90-х в связи с приватизацией и влиянием бизнеса на политику, - напоминает Федоров. - Оба повода ничего, кроме негатива, у людей не вызывали". По его словам, сегодня острота эмоций спала, "многие свыклись с существующим положением вещей, да и отдаление крупного бизнеса от политики сыграло положительную роль, - замечает руководитель ВЦИОМа. - Но до сих пор большинство уверено, что огромные состояния сколачивались не вполне честным путем - за счет передела наследства советской промышленности".

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать