Статья опубликована в № 3667 от 04.09.2014 под заголовком: Педальные переговоры

Директоров пересаживают с автомобилей на велосипеды

В Европе и Америке велосипедист в офисном костюме не вызывает удивления. Докатится ли мода до России?
А. Таранин

В штате Нью-Джерси в небольшом городе Уиппани есть большой бизнес-парк. От него час езды до Манхэттена. Сотрудники бизнес-парка долгое время жаловались, но не на удаленность работы от центра Нью-Йорка. Их беспокоил и раздражал сидячий образ жизни. Они говорили, что сидят в машине, пока добираются на работу, сидят весь день в офисе и потом снова в машине по дороге домой.

Недавно руководство объявило борьбу бесконечному сидению - в бизнес-парке стали выдавать напрокат велосипеды. Многие из них - тандемы - предназначались для прогулки вдвоем. Теперь любой сотрудник мог заплатить $2 и отправиться с коллегой на велосипедную прогулку или на деловые переговоры. Нововведение вызвало всеобщий восторг.

Сегодня многие американские компании, университеты и офисные здания предлагают в аренду велосипеды, которые не просто служат экологичным средством транспорта, но и используются для восстановления физических и душевных сил.

Алла Забровская, пресс-секретарь Google в России, вспоминает, как ездила на велосипеде между зданиями, когда находилась в кампусе штаб-квартиры Google в Маунтин-Вью в Калифорнии. «Там большой кампус, здания отстоят друг от друга, и перемещаться на велосипеде удобнее, чем пешком», - говорит она. Забровская помнит, что видела в кампусе не только одноместные или двухместные велосипеды, но даже велосипеды на шесть человек. «Это очень странная круглая конструкция, но для обитателей кампуса она привычна. Ею охотно пользуются в самых разных целях», - рассказывает она.

American Express планирует этой осенью предложить сотрудникам своей нью-йоркской штаб-квартиры 20 велосипедов для поездок между двумя зданиями компании на Манхэттене: одно расположено на Визи-стрит, другое - на Хадсон-стрит. Программа по запуску велосипедного сообщения носит название Point2Point. «Мы хотели предоставить нашим сотрудникам новые возможности передвигаться и вести активный образ жизни в течение рабочего дня», - написала в электронном послании пресс-секретарь компании.

С подачи сотрудников

«У нас все еще сохраняются старые стереотипы. Одни считают, что на велосипеде можно кататься только летом, другие видят в нем признак низкого социального статуса», - говорит Павел Кучинов, руководитель компании Corvel.ru по организации корпоративных велопоездок. Тем не менее, подчеркивает он, отношение к велосипеду меняется. Все больше представителей бизнес-элиты и молодых предпринимателей пересаживается на велосипед. Их примеру следуют обычные сотрудники.

Жаль только, что крупные компании пока не идут дальше организации велопарковок у здания, говорит Кучинов. Он знает лишь один пример того, когда большая российская компания закупила одинаковые велосипеды для сотрудников, чтобы они пользовались ими вместо автомобилей.

«Часть наших сотрудников предпочитают ездить на работу на личных велосипедах. Этому в том числе способствует расположение офиса, который окружен парками, где есть велодорожки, а также близкое соседство с велотреком. Компания организовала парковку с навесным тентом, там можно абсолютно безопасно оставить велосипед», - подтверждает тенденцию Кристина Давыдова, представитель Microsoft.

А в московском офисе «Яндекса» для велосипедистов предусмотрено 380 парковочных мест, для автомобилей - пока больше: 650, рассказывают в пресс-службе компании. Несмотря на численное превосходство автомобилей, велосипед все больше и больше начинает конкурировать с ними по популярности, особенно летом, отмечает представитель «Яндекса».

«В нашем московском офисе нет нужды использовать велосипеды. Ведь мы все сидим в одном здании», - объясняет Забровская. Летом сотрудники компании тоже частенько приезжают в офис на велосипеде, но паркуют их в специально отведенном месте и дальше идут пешком. «Использование велосипедов вписывается в корпоративную политику компании по защите окружающей среды. Мы пользуемся теми видами транспорта, которые не загрязняют воздух. Но все же это инициатива самих сотрудников, а не компании», - замечает Забровская.

Здоровый и довольный

Для американцев велосипед - это символ здорового образа жизни. «Велосипедные прогулки полезны для сердца. Чем сотрудник здоровее, тем меньше денег он тратит на медицинскую страховку», - говорит 58-летний Руди Сеснек. Раньше он приезжал на работу на личном велосипеде, а теперь планирует пересесть на корпоративный - это намного удобнее. «Сидеть весь день за письменным столом вредно для здоровья. Потом не разогнешься», - вторит ему 52-летний Гэри Коксис из города Бетлехема. Он работает в подразделении информационных технологий одного банка и только что закончил 20-минутную прогулку на велосипеде по парку, что находится недалеко от офиса. Как и все его коллеги, он оплачивает велосипедную прогулку кредитной картой или карточкой члена велосипедного клуба.

В России к велосипеду и другим средствам передвижения относятся по-иному. «Иногда сотрудники «Яндекса» катаются по внутренним помещениям с открытой планировкой на скейтбордах или самокатах. На велосипедах пока не практикуем», - улыбается представитель «Яндекса». На вопрос, зачем это делается, он отвечает: «Просто нам нравится».

Велик для команды

С помощью велосипеда можно проверить сплоченность команды в компании, считает Кучинов. «Во время традиционного веревочного курса или рафтинга вы так или иначе вовлекаетесь в игру. И только корпоративная велопоездка создает естественные условия для сотрудничества людей», - отмечает он.

Среди клиентов Кучинова много средних и крупных российских компаний. Большинство заказывают для сотрудников короткие велопоездки по Москве. Одни устраивают корпоративные велосипедные туры по выходным, другие - по будням, после рабочего дня. Лишь некоторые компании рискуют заказывать поездки за город или в другие города, но эти туры самые эффективные для командообразования. «Недавно одна компания отправила 170 человек в велопоездку из Москвы в Тулу. Поехали только мужчины из топ-менеджмента. Было заявлено, что тот, кто сойдет с дистанции, предает миссию компании. Поэтому, несмотря на солнце, 30-градусную жару, а потом дождь и град, ехали дружно и сплоченно», - вспоминает Кучинов.

Понять конкурента

Недавно автомобильный гигант General Motors (GМ) пустил по территории своей штаб-квартиры в Мичигане 50 велосипедов. В GМ работает 19 000 человек, которые трудятся в 61 здании. Пресс-секретарь компании призналась: работники часто не могут найти парковку непосредственно рядом со своим офисом. Маршрутки, курсирующие по территории штаб-квартиры, останавливаются не у каждого здания, и сотрудники нередко проходят пешком большие расстояния.

Но была у GM еще одна скрытая цель. Компания надеется, что программа велосипедного сообщения поможет ей понять, что так привлекает клиентов в велосипедах и почему ради двухколесного друга они отказываются от других видов транспорта. «Если мы хотим оставаться конкурентоспособными, мы должны в этом разобраться», - говорит пресс-секретарь компании. Иначе могут наступить времена, когда двухколесный транспорт вытеснит четырехколесный.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать