В «Русале» решили поддержать рабочих продуктовыми наборами

На территории заводов теперь можно купить товары первой необходимости по оптовым ценам
Помочь сотрудникам пережить кризис можно не только индексацией зарплат, решили в «Русале»/ Bloomberg

Многие работодатели традиционно индексируют в начале года заработные платы, однако компенсировать кризисные потери компаниям не по силам. Девальвация рубля и рост цен приводят к неизбежному падению уровня жизни. Помочь сотрудникам пережить кризис можно не только индексацией зарплат, решили в «Русале».

Поскольку нынешний кризис, как отмечают многие эксперты, похож скорее на кризис 90-х, то и некоторые меры поддержки тех лет будут сейчас актуальны, посчитали в «Русале». Теперь на всех региональных предприятиях компании в буфетах, на специальных торговых прилавках сотрудники могут купить продукты первой необходимости по оптовым ценам. Крупы, мука, масло, куры, яйца, консервы – порядка 30 наименований. Торговые точки организованы через операторов питания компании.

Нестандартный подход

«Русал» уже много лет использует свой нестандартный метод индексации в регионах. Когда размер индексации определяется не более привычно – в проценте от текущей зарплаты, а измеряется конкретной суммой. Всем работникам заводов дважды в год добавляют к зарплате одну и ту же сумму. Такую систему в «Русале» считают более справедливой. В проценте те, кто зарабатывает меньше, получают более высокую прибавку. В итоге в среднем по заводу индексация составляет 5%. Индексация зарплат была в январе и будет в июле.

«Нам важно, чтобы люди спокойно работали, мы не можем позволить им бедствовать, – рассказывает Олег Василевский, директор по персоналу «Русала». – При продаже убраны наценки, накручиваемые розницей. А летом мы дадим возможность фермерам приезжать и продавать сезонные овощи и фрукты на территории предприятий».

Беспокоит Василевского и высокая закредитованность людей в регионах. По его словам, рекламным агентам банков запрещено приходить на предприятия и продвигать кредитные продукты. А с людьми на предприятиях разговаривают о том, чтобы они не влезали в новые долги. «Если мы видим, что человек загнал себя в такое положение, что при возросших ценах и кредитах ему совсем не на что жить, мы даем ему возможность дополнительного заработка», – рассказывает Василевский.

«Мы пытаемся компенсировать тот шок, который произошел с ценами. Но объясняем всем – от рабочих до топ-менеджеров, что уровень жизни упадет, это объективная экономическая реальность и с этим ничего невозможно сделать», – говорит Василевский.

Хотя в целом, отмечают в «Русале», ситуация в регионах не паническая. Рост безработицы невысокий. Но с нового года количество кандидатов на открытые вакансии увеличилось в среднем на 20%.

«Это позитивная практика. Реально снижает затраты семейного бюджета на продукты питания и просто удобно», – считает Игорь Соболев, председатель комитета по корпоративной социальной ответственности Ассоциации менеджеров России. В кризис, знает Соболев, работодатели также не останавливают свои программы социальной ответственности, связанные с охраной здоровья, со спортом и с медицинским обеспечением, и стараются сохранять или даже снижать цены на питание в корпоративных столовых.