В США потребители все чаще предпочитают ремонтировать бытовую технику сами

Ремонтные мастерские ищут пути выживания
Стагнация зарплат и инфляция заставляют американцев выполнять самостоятельно те домашние работы, которые раньше поручали мастерам/ Prashanth Vishwanathan/ Bloomberg

Противный скрежет сушильной машины раздражал Дону Стоун каждый раз, когда она закладывала в нее выстиранное белье. В конце концов женщина нашла поломку, купила за $20 запчасть и самостоятельно починила за 45 минут машину, прибегнув к помощи ролика в интернете. Дона Стоун поступила так, как поступают сегодня многие американцы. Стагнация зарплат и инфляция заставляют их выполнять самостоятельно те домашние работы, которые раньше они поручали мастерам. В результате компании по ремонту стали разоряться.

По данным министерства труда США, количество специалистов по ремонту бытовой техники в США достигало 43 000 в 2005 г., а к 2013 г. сократилось до 33 000 человек. Пострадали и зарплаты мастеров. В 2005 г. они получали $16,38 за один час работы, что было больше того, что зарабатывали тогда за один час рабочие на фабриках ($16,12). Однако к 2013 г. почасовая оплата рабочего выросла на 25%, а почасовая оплата ремонтника – только на 9,2%. Владельцы ремонтных мастерских вынуждены рекламировать себя в социальных сетях и пересматривать стратегию бизнеса, говорят эксперты. Тем более что в интернете ремонтным мастерским приходится отчаянно конкурировать с сайтами и форумами на тему «сделай сам».

WSJ, 5.04.2015, Мария Подцероб