Пятидневная 40-часовая рабочая неделя скоро уйдет в прошлое

Из-за возросшей нагрузки на менеджеров
Менеджеры проводят в офисах гораздо больше 40 часов в неделю/ Fotolia / PhotoXPress

В опросе, проведенном международной консалтинговой компанией EY, приняли участие 9699 штатных сотрудников организаций из восьми стран. Исследователей интересовали вопросы, связанные с устойчивым сохранением сумасшедшего темпа работы в компаниях в посткризисные годы, рассказывает Кейрин Твэронайт, которая возглавляет подразделение по социокультурному и этническому разнообразию персонала в EY и была ответственна за проведение опроса.

Сотрудники разных компаний рассказали EY о том, что их обязанности на работе выросли, а зарплата осталась той же. Благодаря смартфонам и компьютерным программам для работы на удаленном доступе работники стали более гибко строить свой рабочий график. Однако внедрение новых технологий привело к тому, что люди теперь работают по семь дней в неделю, замечает Твэронайт.

В частности, 58% американских управленцев пожаловались на то, что трудятся более 40 часов в неделю. А в Мехико по такому графику работает и вовсе 61% менеджеров. Для сравнения: чуть больше трети британских управленцев и менее одной пятой китайских признались, что работают менее 40 часов в неделю. В целом более 39% респондентов заявили, что за последние пять лет продолжительность их рабочей недели значительно выросла.

Примерно треть работников сетовали на трудности совмещения работы с личной жизнью. Увеличение количества рабочих часов больнее всего ударило по работающим родителям. 41% менеджеров с детьми пожаловались на то, что их рабочий день увеличился в последние пять лет. Для сравнения: среди бездетных менеджеров такую же претензию высказали только 37%. Работающие мамы более других жаловались на трудности совмещения профессиональной и личной жизни в условиях роста занятости на работе. Мужчины и бездетные работники большой проблемы в этом не усмотрели. 26% родителей в возрасте от 18 до 32 лет (представители поколения «миллениум») заявили, что после рождения ребенка с головой ушли в работу. Среди представителей предыдущего поколения X (американцы в возрасте от 33 до 48 лет) то же самое сказали лишь 13% родителей. Среди беби-бумеров, людей в возрасте от 49 до 67 лет, людей, готовых целиком посвятить себя карьере после рождения детей, было 16%.

По мнению Твэронайт, результаты опроса показывают, что молодые работники не ставят перед собой выбора – семья или карьера. Они пытаются все совмещать. «Родители, относящиеся по возрасту к поколению «миллениум», очень преданны своей работе, – замечает Твэронайт и добавляет: – Старшие представители поколения «миллениум» легко становятся управленцами и берут на себя много обязательств».

Исследование показало также, что после рождения ребенка лишь 9% супругов – представителей поколения «миллениум» временно ос­тавили работу.

Работники обоих полов и всех возрастов сказали, что чувствуют рост напряжения на работе. На вопрос, почему стало так трудно совмещать профессиональную и семейную жизнь, многие участники опроса отвечали, что все дело в стагнации зарплат, увеличении расходов и выросшей нагрузке. Американские менеджеры признались, что стали меньше спать, не находят времени для себя и перегружены обязанностями.

Исследования показали, что корпоративные лидеры должны чаще задумываться о благополучии своих работников, говорит Твэронайт. «Теперь в компаниях, к сожалению, не бывает простоев, когда люди могли бы взять отгул на один день и переделать все личные дела», – объясняет она. Работодатели, которые предлагают гибкие графики, уже есть. Одни, например, позволяют работникам пораньше уйти с работы, другие разрешают брать отгулы по пятницам. Сами сотрудники уверяют, что гибкий график не решает проблемы. Почти каждый десятый респондент заявил, что испытал на себе негативные последствия гибкого графика – его не повысили в должности или вообще уволили с работы.

WSJ, 5.05.2015, Мария Подцероб