Кризис ударил по российскому рынку рекрутмента

Упал оборот рынка подбора персонала и доля закрытых вакансий
  • Михаил Малыхин

В прошлом году оборот рынка подбора персонала сократился на 13% и составил 12,837 млрд руб., сообщила пресс-служба Ассоциации частных агентств занятости (АЧАЗ), ссылаясь на результаты исследования Magram MR, проведенного в прошлом году по заказу и при участии членов АЧАЗ, куда входят «Анкор», Adecco, Kelly Services, Manpower и НП «Эксперты рынка труда», куда входят Antal Russia, Cornerstone и др.

Согласно результатам исследования основной оборот рекрутинговых компаний пришелся на пять отраслей. На первом месте промышленное производство (21%), далее – товары народного потребления (18%), розничная торговля (13%), строительство и недвижимость (12%), сфера IT и телеком (10).

За прошлый год число крупных и средних игроков на рынке рекрутмента, работающих легально, выросло с 1092 до 1203, утверждают исследователи. Из них 20 относятся к крупным (оборот – более 75 млн руб.), 142 – к средним (оборот – от 5 млн до 75 млн руб., в прошлом году таких компаний было на 40% больше) и 1041 – к мелким (оборот – менее 5 млн руб.).

По оценке эксперта Ассоциации консультантов по подбору персонала (АКПП), председателя правления Национальной конфедерации «Развитие человеческого капитала» Валерия Оськина, с учетом небольших компаний к началу года насчитывалось около 2000 рекрутинговых агентств. Он отмечает, что до кризиса 2008–2010 гг. в России насчитывалось 2500 агентств, но к 2011 г. малые игроки ушли, не выдержав конкуренции, и число кадровых компаний сократилось до 1700–1900. По его мнению, нынешний кризис приведет к сокращению спроса на персонал и, как следствие, дальнейшему сокращению рынка.

Опросив 167 крупных и средних компаний по заказу АЧАЗ, исследователи отметили, что число заказов на подбор персонала у этих рекрутеров за год выросло на 13% до 251 173, однако число фактически закрытых вакансий сократилось на 17% до 126 278. «В прошлом году все больше вакансий закрывалась внутренними кандидатами либо отменялось вовсе, и иногда складывалось впечатление, что клиенты просто смотрят рынок и не спешат принимать решения», – сетует Екатерина Горохова, генеральный директор АЧАЗ и вице-президент и гендиректор Kelly Services.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать