Статья опубликована в № 3943 от 21.10.2015 под заголовком: LinkedIn ищет таланты

LinkedIn ищет второго Стива Джобса

Соцсеть запустила новый сервис, который помогает искать кандидатов, соответствующих характеристикам конкретных людей

  • Ханна Кюхлер

Компания Apple страстно желает видеть своим главой второго Стива Джобса, компания Berkshire Hathaway тоскует по аналогу Уоррена Баффетта, а Comedy Central ищет замену Джону Стюарту, Стивену Колберту и Джону Оливеру. Профессиональная социальная сеть LinkedIn готова прийти на помощь и этим, и многим другим компаниям. Новая разработка LinkedIn нацелена на компании, которым трудно сформировать представление об идеальном сотруднике, зато они понимают, кто из их персонала ближе всего к идеалу. Социальная сеть запустила новый сервис, который помогает искать кандидатов, соответствующих характеристикам конкретных людей.

Обновленный функционал сервиса LinkedIn Recruiter предлагает управленцам указать на профиль сотрудника, который, по их мнению, может служить примером для остальных работников, и находит похожих людей.

«В поисках людей, чьи характеристики соответствуют реальному работнику, сервис анализирует функционал должности, местоположение, навыки и образование исходной личности, чтобы выстроить поисковую цепочку и выделить резюме похожих профессионалов», – рассказывает Эдди Вивас, начальник подразделения вербовки талантов, которое приносит LinkedIn львиную долю выручки. По данным venturebeat.com, в 2013 г. его вклад в выручку компании был 57%, а по данным отчета за II квартал этого года – уже 62%.

Не приведет ли такой подход к тому, что рабочие коллективы станут на редкость однообразны? Вивас уверяет, что нет.

Идея не нова

LinkedIn признает, что новые технологии поиска идеальных кандидатов созданы на основе наработок двух стартапов, поглощенных им. Первый, Careerify, специализировался на рекомендациях и был приобретен в этом году. Второй, Bright.com, куплен в прошлом году за $120 млн, одним из его основателей и был Эдди Вивас. Идея поиска кандидатов, похожих на лучших сотрудников, носится в воздухе. Например, основанный выходцами из Google стартап Connectifier точно так же анализирует профиль работников, которые нравятся работодателю, и ищет похожих на него людей. Разница между ним и новым функционалом Recruiter примерно та же, что между Google и LinkedIn: первый ищет по всей сети, второй – только среди своих пользователей. Строго говоря, сервис Recruiter в LinkedIn существует уже много лет. Но сейчас у него добавилась новая функция – поиск по «идеальному» кандидату. Новый сервис LinkedIn – Referrals использует сеть контактов уже имеющихся сотрудников для поиска новых людей. Recruiter предположительно будет доступен пользователям с I квартала 2016 г., а Referrals уже доступен.

Если уж компания хочет, чтобы в ней работали люди с разным опытом и мировоззрением, она может отобрать на основе лучших своих сотрудников людей с разным опытом, но одинаковым профессионализмом. «Например, кадровики могут искать людей, окончивших латиноамериканские вузы, или программистов-афроамериканцев», – рассуждает Вивас.

Но что делать, если у компании нет сотрудника, который бы казался ей идеальным? Для таких случаев LinkedIn готова создать профайл нужного работника и в виде подсказки показать, в каких городах больше всего квалифицированных специалистов нужного толка и на какие качества кандидатов чаще всего обращают внимание другие компании, нанимая схожих сотрудников.

Кроме того, LinkedIn запускает новый сервис – Referrals («Рекомендации»). Компании были бы счастливы нанимать людей, рекомендованных их сотрудниками. Некоторые даже готовы приплачивать сотрудникам, если те расширяют сеть профессиональных контактов в LinkedIn и информируют отдел кадров о знакомых профессионалах. Увы, мало у кого из сотрудников доходят до этого руки – то ли из-за лени, то ли из-за занятости, то ли еще из-за чего-то.

Согласно исследованию компании Deloitte, проведенному в 2013 г., 46% нанятых по рекомендации сотрудников работают на новом месте более года. Тогда как среди нанятых с помощью объявлений о работе и карьерных сайтов таких 22 и 33% соответственно. Если брать промежуток в три года, разница еще больше: в компании задерживается 42% рекомендованных, 14% найденных с помощью объявлений и 32% – через карьерные сайты.

Теперь сервис Referrals анализирует открытые вакансии и проверяет, кто из друзей сотрудников мог бы соответствовать должности. Потом сотрудникам предлагают чуть ли не в один клик сообщить друзьям, что в компании появилась интересная вакансия для них. Как пишет venturebeat.com, чтобы вовлечь сотрудников в процесс, им будут показывать статус: откликнулся ли друг на предложение, пришел ли на собеседование, получил ли офер и наняли ли его.

Акции LinkedIn за прошедшие шесть месяцев упали на 27% во многом из-за того, что результаты этой профессиональной социальной сети за I квартал оказались хуже, чем ожидалось. В конце этого месяца компания должна отчитаться за III квартал. Консенсус-прогноз по прибыли на акцию – 46 центов против 52 центов год назад, а выручка, как ожидается, достигнет $755,5 млн – на 33% больше, чем за аналогичный период год назад.

FT, 15.10.2015, Антон Осипов