Статья опубликована в № 4001 от 26.01.2016 под заголовком: Молодежная дипломатия

Российские работодатели умеют ладить с поколением Y

Исследование Deloitte & Touche выявило, насколько хорошо компании из 28 стран мира работают с молодыми сотрудниками
  • Светлана Романова

Компания Deloitte & Touche CIS недавно провела международное исследование и выяснила, как молодые люди до 35 лет (поколение Y) оценивают усилия компаний по работе с молодежью. Она опросила 7692 человека из 28 стран мира, в том числе 300 молодых людей из российских компаний. Исследователей интересовало, насколько хорошо компании поощряют стремление молодых сотрудников к развитию профессиональных и лидерских качеств.

Среди опрошенных молодых соотечественников лучшим работодателем считается та компания, которая может обеспечить баланс между работой и личной жизнью (16,8%), дает возможности для карьерного роста (16,8%), позволяет работать по гибкому графику (11,8%). При этом 50% молодых людей, которые проработали в компании меньше двух лет, готовы уволиться в любой момент. За рубежом меньше – 44% респондентов.

Неоднородное поколение

Между российскими старшими и младшими представителями поколения Y есть разница. Старшие стараются минимизировать личные риски больше (56%), нежели младшие (36%), и больше тревожатся о последствиях решений для клиентов и заказчиков (57%), чем их молодые коллеги (31%). Для зрелых представителей поколения Y гораздо важнее общие цели компании (52%), нежели для младших (19%).

Российские компании больше готовы вкладываться в развитие молодежи, нежели зарубежные компании. 68% респондентов из России сказали, что их работодатель проводит тренинги для сотрудников, желающих занять лидирующие позиции. У иностранных респондентов показатель ниже – 52%. Отечественные компании больше поощряют стремление молодых сотрудников к лидерству (68%), нежели зарубежные коллеги (52%).

В то же время 54% молодых людей из России уверены, что их лидерские навыки не полностью развиваются на работе. Но за границей число недовольных выше – 63%. В попытках привлечь и удержать представителей поколения Y региональные компании до кризиса спонсировали стажировки, отбирали молодых специалистов в вузах, запускали школы лидерства и т. п., говорит Александр Шахов, руководитель департамента IT/Telecom агентства «Юнити». Но это все давало небольшой эффект, потому что крупные города забирали людей, комментирует Владислав Быханов, партнер Cornerstone.

Зарубежные компании меньше поддерживают развитие молодых потому, говорит Ирина Антоненко, руководитель группы подбора персонала кадрового агентства «Юнити», что делают ставку на опыт и профессионализм, а чем старше специалист, тем эти качества лучше развиты. А российские работодатели больше ценят гибкость и обучаемость молодых. Чаще всего молодые люди востребованы на невысоких позициях в отраслях с несложным технологическим процессом, например как менеджеры по продажам. «Это те позиции, на которых всегда нужна молодежь с горящими глазами, энергией, запалом. Например, специалисты по продвижению в соцсетях, секретари, помощники», – комментирует Антоненко.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать