Компании США практикуют голосование сотрудников на рабочих местах

Повестка разнообразная: от одобрения кандидатуры нового директора до цвета переговорных
Многие компании США практикуют голосование сотрудников на рабочих местах по служебным вопросам/ PIXABAY

Пока американские избиратели участвуют в президентской гонке, работникам InContext Solutions предстоит голосование со ставками пониже: включать или не включать музыку в нерабочих пространствах офиса. В компании, выпускающей программное обеспечение для ритейлеров и производителей, разгораются оживленные дискуссии и запускаются агитационные кампании.

Проведение опросов по различным темам – от процедуры найма до организации вечеринки – увеличивает лояльность сотрудников, утверждают менеджеры, по-прежнему принимая решения по важным вопросам вроде вознаграждений или назначений за закрытыми дверями.

По словам Маккензи Сайрен, продакт-менеджера InContext, работники компании уже проголосовали, нужны ли им столы для работы стоя, нужно ли разделять рабочие места перегородками и какие напитки закупать за счет компании. Компания MediaMath отдала на откуп сотрудникам решение, где расположится штаб-квартира. Выбор был из двух офисов на Манхэттене. 170 с лишним работников проголосовали за переезд во Всемирный торговый центр, рассказывает креативный директор Пит Гослинг.

Совет директоров производителя обуви W.L. Gore & Associates в 2005 г. спросил мнение работников, достоин ли Терри Келли стать следующим гендиректором компании, вспоминает пресс-секретарь.

Есть инструменты

Цифровые инструменты вроде TinyPulse и Know Your Company позволяют все большему числу компаний слышать мнение всего персонала.

Профессор менеджмента Texas A&M University Стивен Кертрайт верит, что начальники демократических компаний должны с легкостью отказываться от властных полномочий. Роль лидера со временем должна эволюционировать от принятия решений до предоставления команде информации и ресурсов для принятия ими решения, расписывает Кертрайт.

В Whole Foods новые работники должны получить одобрение двух третей коллег, чтобы сохранить работу после 90-дневного испытательного срока.

Другие компании решают голосованием вопрос о льготах. Несколько лет назад сотрудники сайта скидок 1Sale.com обсуждали, нужно ли по-прежнему кормить их бесплатными обедами или лучше пустить эти деньги на частичную оплату медстраховки. 90% выбрало последний вариант, вспоминает соосновательница проекта Эли Федерман. «Фактически нас поставили перед выбором набитого брюха или набитого кошелька», – шутит менеджер по маркетингу Шмули Бортанк. Персонал 1Sale.com спрашивают, нанимать или не нанимать того или иного кандидата, но окончательное решение за отделом кадров. Порой Бортанку доводилось голосовать за судьбу людей на уровень-два выше его по карьерной лестнице. «Само по себе это очень вдохновляет», – считает он.

Сотрудники производителя программного обеспечения Social Tables выбирают основные ценности компании, темы оформления переговорных (например, среди победителей – «50 оттенков розового» и «Спальня бабушки») и песню, которую исполняют на корпоративных мероприятиях (ею стала Jubel французского дуэта Klingande), рассказывает Сара Шепер, менеджер по кадрам. В компании проходит много голосований, говорит директор по развитию бизнеса Social Tables Диджей Брюггеманн, но он всегда принимает в них участие: «Как только перестаешь голосовать, теряешь право выказывать недовольство».

Перевел Антон Осипов