Бывший инженер Google создает беспилотные грузовики

Он включился в соревнование между стартапами и автопроизводителями
Бывший инженер Google создал компанию Ottomotto по разработке беспилотных грузовиков/ Ottomotto

Сейчас Ottomotto испытывает технологию на трех тягачах Volvo. Над проектами грузовиков с автономным управлением активно работают многие крупные автопроизводители, среди которых Volvo и Daimler. В апреле компании Volvo и Daimler провели недельное турне по Европе грузовиков с автопилотом, причем большую часть пути автомобили проехали без вмешательства водителей. Но главной целью акции было повысить осведомленность людей относительно безопасности самоходных автомобилей.

Энтони Левандовски – один из ключевых разработчиков проекта Google по созданию беспилотных автомобилей в компании Alphabet – запустил в Кремниевой долине собственный стартап Ottomotto и намерен оборудовать такой технологией грузовики. Левандовски покинул Google в конце января. К нему присоединился ветеран Google Лайор Рон, участвовавший в разработке карт Google Maps и смартфонов Moto X. Всего в Ottomotto работает 41 человек, большая часть сотрудников – разработчики программного обеспечения из компаний Google, Apple, Tesla и Cruise Automation.

Компания Ottomotto планирует разработать систему управления, которую Левандовски называет Otto, позволяющую 18-колесным грузовикам передвигаться по высокоскоростным магистралям без помощи водителя. Новая технология рассчитана на внедрение на существующих моделях грузовиков, но может быть использована и в разработке новых моделей, сказал Левандовски. Левандовски внес большой вклад в развитие технологии, отметил представитель компании Alphabet: «Мы желаем ему успехов в его новом проекте».

Значительная часть продаваемых сейчас грузовиков уже оборудована технологией полуавтономного управления, но только в нескольких американских штатах разрешено использование полностью беспилотных грузовиков.

Стартап Левандовски – это яркий пример события, способного трансформировать всю Кремниевую долину и автомобильную промышленность. Речь идет о появлении новых компаний, создании инвестиционных альянсов или случаях, когда успешные менеджеры покидают крупные компании и формируют собственные инвестиционные альянсы. Большое количество подобных инициатив в Кремниевой долине спровоцировало своего рода гонку с традиционными автопроизводителями за первенство в разработке беспилотников. Хотя в автомобилях уже активно используются новые технологии, в том числе сенсорного управления, стартапы и традиционные производители стремятся изобрести прорывную технологию и конкурируют между собой за таланты и ноу-хау.

Достижения в Google

Энтони Левандовски пришел в Google в 2007 г. сначала как разработчик в проекте картографии Street View. Затем он разрабатывал для автомобиля Prius корпорации Toyota Motor датчики автономного вождения Pribot, до того как компания Google официально запустила самостоятельный проект по беспилотным автомобилям. И в 2009 г. Левандовски стал одним из первых сотрудников компании в подразделении по проектам, связанным с самоуправляемыми автомобилями

Компания Apple недавно объявила, что вложит $1 млрд в основного конкурента Uber в Китае – Didi Chuxing Technology, крупнейший в стране сервис такси, – этот шаг, как надеются в компании, может помочь Apple продвинуться в проекте по разработке беспилотного автомобиля. Корпорация General Motors в этом году приобрела стартап Cruise Automation и инвестировала $500 млн в компанию Lyft, разработчика сервисов по поиску попутчиков.

Левандовски не стал обозначать точные сроки выпуска новой технологии, но рассчитывает, что продажи новой системы будут начаты уже скоро. Механизм беспилотного движения будет приводиться в действие с помощью педали или рулевого колеса, компания фокусируется на относительно простой технологии беспилотного управления грузовиками на магистральных шоссе, поэтому технология может скоро быть запущена в эксплуатацию, отметил Левандовски.

В 2013 г. федеральные власти США приняли новые законы, которые требуют предоставлять больше времени для отдыха водителям грузовиков и устанавливают ограничения на количество часов в неделю, которое можно проводить в дороге. Поэтому не ясно, как новые технологии, упрощающие управление грузовиками, будут сочетаться с трудовыми нормативами для водителей.

«Мы ориентируемся на ближайшую перспективу использования потенциала беспилотных транспортных средств, – заявил Левандовски. – Нам проще убедиться в том, что наша технология лучше людей на трассах, но не подходит для езды в городских условиях».

Грузовики с автоприцепами давно считаются первыми претендентами на автоматизацию, поскольку компаниям-перевозчикам трудно найти и удержать профессиональных дальнобойщиков. Недавно введенные правительством ограничения лишь обострили проблему дефицита кадров. По данным American Trucking Associations, в 2015 г. в стране не хватало около 50 000 дальнобойщиков.

Левандовски рассчитывает, что решит проблему кадров на большегрузном транспорте. Роботы могут не только сократить использование топлива, но и выступить в роли надежных помощников, способных взять на себя управление на монотонных многокилометровых участках трассы между съездами с шоссе. Таким образом они повышают безопасность движения на трассах, отметил он.

Перевела Екатерина Кравченко