Статья опубликована в № 4161 от 15.09.2016 под заголовком: Взять справку из Facebook

От кандидатов на вакансии требуют предъявить профили в соцсетях

Ссылка на профиль столь же обязательна, как и трудовая книжка

Некоторые российские компании при оформлении на работу новых сотрудников вместе с документами стали требовать ссылки на их профили в соцсетях – Facebook или LinkedIn. Такую информацию теперь запрашивает, например, отдел персонала телеканала «Дождь», рассказали сотрудники, которые выходят на работу в сентябре. «При приеме на работу указание профиля в соцсетях есть среди желательной информации, не более того», – прокомментировала Наталья Синдеева, гендиректор «Дождя». На вопрос, зачем телеканалу такие сведения, она затруднилась ответить.

Работодатели регулярно отслеживают активность сотрудников в соцсетях. Особенно если речь о публичных профессиях и топ-менеджерах, чьи опрометчивые высказывания могут нанести ущерб репутации компании, говорит Елена Коваленко, гендиректор онлайн-сервиса по развитию карьеры Profgallery. Часто информация о профиле сотрудника нужна работодателю лишь для того, чтобы убедиться, что страничка принадлежит именно ему, а не боту, говорит Георгий Самойлович, руководитель группы подбора персонала агентства «Юнити». Тогда компания сможет быстро дать опровержение, если в сети появится дезинформация, поясняет он. У некоторых работодателей есть жесткие требования к профилям сотрудников – например, там обязательно должны быть логотип компании и фотография, знает Самойлович.

Прозрачный чиновник

Депутаты хотят взять под контроль публикации чиновников в социальных сетях. Такой законопроект в мае внесли на рассмотрение в Госдуму депутаты от «Единой России» и ЛДПР. Госслужащих хотят обязать предоставлять данные о своих профилях в соцсетях.

47% российских компаний хотя бы иногда проверяют страницы соискателей в социальных сетях, перед тем как пригласить их на работу, по данным опроса Antal Russia. При этом 16% работодателей проверяют соцсети всегда. Порой компании мониторят странички довольно скрупулезно: сколько времени человек проводит в сети, сколько лайков ставит, какие места посещает, перечисляет Коваленко. Тех, кто много времени проводит в Facebook или каждый рабочий день отмечается в барах, могут загрузить дополнительной работой. Поводом для увольнения менеджера по продажам московской IT-компании послужило чрезмерное его увлечение оккультизмом – его босс оказался православным фундаменталистом, приводит пример Коваленко.

По словам Галины Спасеновой, партнера «Агентства Контакт», многие компании регулярно проверяют странички в LinkedIn: правильно ли заполнен профиль, не привирает ли сотрудник по поводу реализованных проектов или занимаемой должности. При проверке кандидата работодатели изучают его связи, цепочки контактов, замечает Мария Грилье, управляющий партнер компании Wooster Hound. По ее словам, либеральные взгляды, открыто выражаемые в соцсетях, могут мешать менеджеру в карьере. «После того как я сходила на митинг оппозиции и случайно попала на фото приятеля в Facebook, меня вызвал босс и сделал выговор», – рассказывает топ-менеджер крупной российской компании.

Социальный эксгибиционизм в Facebook может обернуться испорченным профессиональным имиджем, напоминает Спасенова. А попытки работодателей контролировать поведение сотрудников в соцсетях могут вынудить людей увольняться. Но сотрудники уже научились скрываться от всевидящего ока работодателя – они заводят двойные аккаунты и меняют настройки конфиденциальности, резюмирует Коваленко.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать