Статья опубликована в № 4387 от 17.08.2017 под заголовком: Нервный офис

Каждый пятый россиянин испытывает ежедневный стресс на работе

Частая причина стресса – бездарный менеджмент, приводящий к перегрузкам

Как показал опрос 11 545 сотрудников российских компаний, проведенный HeadHunter, 18% респондентов живут в состоянии каждодневного стресса, связанного с работой. Сильнее всего от него страдают люди самого активного возраста – от 25 до 45 лет. Молодые специалисты и сотрудники старше 45 лет более стрессоустойчивы. Самыми неспокойными видами деятельности в России оказались страхование, консалтинг, закупки, туризм, управление персоналом, гостиничный и ресторанный бизнес. Меньше всего подвержены стрессу рабочие всех специальностей, люди, занятые в спортивной индустрии, сотрудники добывающих компаний и охранных организаций.

Причины стресса

46% респондентов сказали, что нервное напряжение вызывают слишком большие объемы работы
39% считают главной причиной невыполнение сроков

На одни причины стресса работник может повлиять, на другие – нет. Плохой менеджмент, неправильный стиль управления вызывают самую большую рефлексию как раз потому, что сотрудники «снизу» не могут изменить ситуацию, говорит профессор института «Мирбис» Илья Быковников. И это один из самых частых источников стресса на работе. Начальник, не умеющий решать проблемы без крика и манипуляций, неясное распределение обязанностей и нечеткая постановка задач, корпоративная культура, основанная на слухах и сплетнях, – вот самые губительные угрозы для психики работников, перечисляет управляющий партнер RosExpert Оксана Морсина.

Сильный стресс испытывают сотрудники в период роста и реорганизации бизнеса, особенно если владелец отдает управление на откуп человеку, принимающему неадекватные решения, говорит Быковников. И экономический ущерб от стресса в коллективе в этом случае может быть серьезным, считает он. Из-за неправильного стиля управления снижается производительность труда, люди перестают принимать эффективные решения, превращаются в офисный планктон, что сказывается на показателях компании.

Но работники часто страдают и от собственной неорганизованности: не умеют планировать время и живут в ситуации тушения пожаров, знает партнер «Экопси консалтинга» Мария Макарушкина.