Статья опубликована в № 4375 от 01.08.2017 под заголовком: Советы консультанта: Как найти работу своей мечты

Как найти работу своей мечты

Восемь советов, как самому создать себе хорошее рабочее место
Андрей Носов, основатель проекта Job Talks

Большинство искателей работы плывут по течению, реагируя на предложенные вакансии. А меньшинство сами создают себе рабочие места и роли. В 2005 г. профессора INSEAD Чан Ким и Рене Моборн выпустили книгу «Стратегия голубого океана», в которой были представлены концепции красного и голубого океанов. Под красным океаном понимался бизнес на традиционном рынке с высокой конкуренцией, где компании борются друг с другом за клиентов. Но есть и другая стратегия, которая позволяет совершить прорыв в бизнесе, – стратегия голубого океана. Использующие ее компании создают новые, не существовавшие до этого ниши, свободные от конкуренции, формируют новый спрос – и получают весь доход от нового рынка. Эта стратегия была изначально сформулирована в отношении компаний – но в области поиска работы существуют такие же красные и голубые океаны. Красный океан: вы продаете компании себя как товар, берете вакансии из числа имеющихся на рынке труда и вместе с другими кандидатами проходите стандартный процесс отбора. Голубой океан: вы продаете компании идею, ищете новые возможности на рынке, вместе с работодателем создаете новую роль под ваши идеи, а потом беретесь за ее воплощение. Сегодня красный океан поставляет основную массу рабочей силы компаниям-работодателям, и большинство сотрудников находят себе работу именно в нем, но в красном океане высокая конкуренция, ниже шансы найти интересную работу и не самые высокие доходы. И если вы хотите найти работу мечты и с наиболее привлекательными условиями, вам стоит попробовать сменить красный океан на голубой.

Вот восемь советов, как это сделать.

 Составьте список компаний, в которых вам было бы интересно работать. Проанализируйте, насколько эффективно у них организована работа в той области, в которой вы являетесь профессионалом. Видите ли вы новые возможности для развития, о которых они еще не подумали? И когда вы найдете идеи, которые могут принести компании ценность, смело выходите на представителей менеджмента или собственника компании, отвечающих за повышение эффективности и развитие бизнеса.

 Следите за новостями. Подпишитесь на отраслевые новости, на страницы и рассылку интересующих вас компаний, их собственников и руководителей; на информацию о тендерах, сделках и других проектах. Составьте список ключевых мероприятий и принимайте в них участие. Найдите основные площадки, на которых обсуждаются новые идеи и проекты (такие, как Skolkovo Startup Village, Digital October, Фонд развития интернет-инициатив и др.). Евгения, которая работает сейчас в одной из крупнейших мировых софтверных компаний на высокой должности, начала путь в отрасль с участия в форуме «Атомэкспо». На форуме она сидела за одним столом с главой «Росатома» и глобальным вице-президентом одного из подразделений ABB, и, когда обсуждали идею открытия представительства компании в России, Евгения предложила свою кандидатуру на роль руководителя представительства.

 Подумайте, в какой другой области можно было бы применить ваш опыт. Например, Олег, который работал 15 лет в корпоративном маркетинге, смог применить свой опыт в Фонде по развитию Дальнего Востока.

 Придумайте новую идею – и продайте ее компании. Большие деньги не зарабатываются, а придумываются. Олег предложил идею винного консалтинга собственнику одной из ведущих сетей винных бутиков и сейчас обсуждает совместный проект.

 Придумайте новый способ продать себя компании. Алексей, директор по развитию бизнеса в консалтинге, отбирал объявления о вакансиях в компаниях второго эшелона и ходил на собеседования – но не для найма в эти компании, а чтобы продемонстрировать свой опыт и предложить им помочь эффективно организовать у себя функцию продаж и развития бизнеса. Теперь он сотрудничает с несколькими такими компаниями как внешний консультант.

 Создайте себе репутацию эксперта по какой-либо теме. Ведите блог, создайте канал в Telegram, выступайте на публичных мероприятиях, читайте лекции, принимайте участие в работе онлайновых и офлайновых сообществ по вашей тематике, консультируйте коллег.

 Участвуйте в мероприятиях социальной направленности. Вы там встретите тех же людей из бизнеса – но сможете общаться в более расслабленной и дружественной обстановке. Вариантов масса: мастер-классы известных экспертов; спортивные мероприятия; приемы в различных ассоциациях, торговых палатах, посольствах и т. д.; подведение итогов различных конкурсов; развлекательные и культурные мероприятия, различные детские проекты. Дмитрий, прежде работавший консультантом в компании «большой четверки», сходил на лекцию в институте «Стрелка» на «Красном Октябре». Во время лекции кто-то упомянул, что в мэрии Москвы создается отдел из консультантов, которые будут разрабатывать идеи по обновлению города. После лекции он вышел на сотрудника мэрии, который формировал этот отдел, они встретились и обсудили идеи, которые были у Дмитрия, и теперь он работает в мэрии Москвы.

 Если вы вынуждены искать работу стандартным способом, надо попытаться создать голубой океан в красном. Старайтесь не продать себя в разговоре с будущим начальником, а, задав правильные вопросы, найти интересные для него темы – и предложите ему идеи, которые могут принести ему и компании максимальную пользу.

Примерно 90–95% сотрудников ищут работу в традиционном, красном океане. Пусть не работа мечты, пусть высокая конкуренция, пусть не самая высокая зарплата, но красный океан такой привычный и родной. Поиск же работы в голубом океане требует больше усилий, креативного подхода, умения и готовности общаться с большим количеством людей, продавать им свои идеи и брать на себя ответственность за их воплощение.

Но те 5–10% кандидатов, которые готовы приложить усилия, в награду получат более интересную работу, авторитет в компании и более высокий доход.

Автор – основатель проекта Job Talks

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать