«Каро» откроет вместе с ADG Group 29 кинотеатров в Москве

Это позволит ей стать второй крупнейшей киносетью в стране
«Каро» займет райцентры/ Евгений Разумный / Ведомости

Сеть «Каро» и девелопер ADG Group до конца 2022 г. запустят в Москве 29 новых кинотеатров, 10 из них планируется открыть уже до середины следующего года, рассказали «Ведомостям» представители обеих компаний. Они появятся в районных центрах на базе старых советских кинотеатров, которые реконструирует ADG Group. Это будут мультиплексы в общей сложности на 140 кинозалов, каждый из которых рассчитан на 100–120 мест, уточняют представители сторон.

Соглашение с ADG Group предусматривает, что «Каро» станет арендатором районных центров, сообщила «Ведомостям» президент «Каро» Ольга Зинякова. Соответственно, по ее словам, инвестировать в их запуск будет сама киносеть. Для открытия такого количества кинозалов потребуются сотни миллионов рублей, говорит Зинякова, но точную сумму она не назвала. Председатель совета Ассоциации владельцев кинотеатров Олег Березин оценивает инвестиции в запуск одного кинозала в 20–50 млн руб. в зависимости от технического оснащения и используемого кинооборудования. Получается, что общие расходы «Каро» могут составить 2,8–7 млрд руб.

«Каро» контролирует консорциум инвесторов, в числе которых бизнесмен Пол Хет, UFG Private Equity, Российский фонд прямых инвестиций. Сейчас это третья по величине киносеть России. По данным «Невафильм Research» на сентябрь 2020 г., она управляет 244 кинозалами, расположенными в 33 кинотеатрах (эта статистика учитывает работающие сейчас площадки, из-за пандемии коронавируса еще не все кинотеатры в России открылись). По данным самой «Каро», в ее управлении находится 262 кинозала.

4335 кинозалов

было в России, по данным «Невафильм Research» на сентябрь 2020 г. При этом, на долю крупнейших игроков (ТОП10) пришлось 1982 кинозала. Всего в стране на тот период работало 1518 кинотеатров

Лидеры этого рынка – объединенная сеть кинотеатров «Формула кино», «Синема парк» и «Кино Окко» (572 открытых на данный момент кинозала, часть площадок в некоторых регионах еще закрыты), а также «Премьер-зал» (330 также работающих сейчас кинозалов). Запуск новых объектов с ADG Group может вывести «Каро» на 2-е место в России по количеству кинозалов, говорит Зинякова.

ADG Group братьев Михаила и Григория Печерских выкупила у правительства Москвы 39 старых кинотеатров в 2014 г. Сейчас она реконструирует их в районные торговые центры под общим брендом «Место встречи». Инвестиции в эти проекты сама ADG Group оценивает в 57 млрд руб.

Изначально заниматься кинопоказом в 33 комплексах должна была одна из крупнейших сетей кинотеатров в мире – корейская CJ CGV. Для этого компании в 2017 г. создали совместное предприятие – CGV Russia. У корейской компании в целом были довольно масштабные планы в России. Она, в частности, рассчитывала стать здесь крупнейшим игроком, заняв не менее 40% рынка, рассказывал осенью 2017 г. «Ведомостям» исполнительный вице-президент CJ CGV Брет Ким. Такую долю корейцы планировали получить в том числе за счет поглощения действующих киносетей. Однако за два года CGV Russia открыла лишь два кинотеатра – в торговых центрах «Ангара» ADG Group и «Саларис» акционера ГК ПИК Сергея Гордеева. В январе 2020 г. CJ CGV и ADG Group приняли решение отказаться от сотрудничества, рассказывали тогда источники «Ведомостей», близкие к обеим сторонам.

Они тогда уточняли, что новым партнером девелопера по запуску кинотеатров будет «Каро», но сами компании это никогда не комментировали. Правда, в сентябре этого года они объявили, что «Каро» будет управлять кинотеатрами «Ангара» и «Саларис» вместо CJ CGV.

Коммерческий успех новых площадок «Каро», по словам Березина, будет зависеть от нескольких факторов. «Во-первых, от того, смогут ли сами торговые центры аккумулировать достаточный трафик. А во-вторых, сможет ли киносеть предложить интересный жителям района контент и развлекательные спецпрограммы – лектории, фестивали и т. д.», – говорит он. Зинякова уверяет, что репертуар кинотеатров «Каро», запущенных на объектах ADG Group, будет отвечать потребностям местной аудитории: в зависимости от объектов в них кроме новинок кино будут представлены различные спецпроекты сети, включая «Каро.Арт».

Москва, по словам Березина, является лидером среди российских регионов по кинопоказу, на ее долю приходится 21% всего бокс-офиса страны. С другой стороны, как будет развиваться рынок кинопроката, сейчас предсказать сложно: из-за пандемии коронавируса кинотеатры заработали еще не во всех регионах и какое количество из них доживет до открытия, непонятно, говорит он. Правда, рынок Москвы если и будет падать, то последним, так как в столице большая аудитория, которая ходит в кино, причем среди разных социальных групп – не только молодежь, но и, к примеру, пенсионеры и школьники, отмечает Березин.

Кинопоказ продолжает оставаться якорем для любого торгового центра и наличие кинотеатра в районном торговом центре автоматически расширяет его зону охвата и целевую аудиторию, что в конечном счете положительно сказывается на товарообороте всего объекта, говорит партнер Colliers International Анна Никандрова. Сами по себе кинотеатры едва ли станут центрами притяжения, а вот в синергии с дополнительным сервисом и качественным общепитом шансов намного больше, уверена директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева. По ее словам, после пандемии, когда поэтапно открываются рестораны, фудкорты и кинотеатры с развлекательными центрами, четко прослеживается, насколько плотно они взаимосвязаны, – их обороты зависят от совместной работы.