Удар по грекам


Производители мясных изделий не стали изобретать велосипед и борьбу за качество начали с введения "марки качества", хорошо зарекомендовавшей себя на алкогольном рынке страны. В конце прошлой недели на заседании совета Мясного союза России (МСР) было принято решение о маркировке качественной мясной продукции отечественного производства торговым знаком МСР.

Это коммерческий проект, и лицензию на использование марки МСР можно будет купить.

Но предприятиям - победителям всякого рода профессиональных конкурсов право на марку будут давать бесплатно.

По словам представителя союза Игоря Барченко, первой заявку на использование торгового знака МСР подала компания "Продукты питания СНГ". Планируется, что знак МСР будет помещен на продукты из куриного мяса, объединенные маркой "Золотой петушок".

Как заявил Барченко, на этой неделе эксперты МСР посетят производство "Продуктов питания СНГ" в Калининграде, чтобы убедиться в качестве продукции.

После этого союз решит, давать ли компании право на использование марки.

Руководство МСР намерено сделать марку союза своего рода "знаком качества" для потребителя.

В ближайшее время МСР начнет рекламную кампанию, направленную на разъяснение задач Союза.

Директор по маркетингу компании "Продукты питания СНГ" Валентин Корыпаев заявил: "Роль этой марки для нас очень велика.

Знак МСР будет дополнительным плюсом в глазах потребителя".

Ни в "Продуктах питания СНГ", ни в МСР не согласились назвать сумму, которую компания заплатит за лицензионное соглашение, дающее право на использование марки. По словам Корыпаева, "сейчас идет обсуждение условий".

Однако платить за знак МСР будут не все. Как сказал Барченко, "победители различных "мясных" конкурсов и программ, которые будет устраивать Мясной союз, получат право на бесплатное использование знака в течение оговоренного времени". По его словам, это направлено в первую очередь на поддержку небольших региональных предприятий, у которых нет средств на раскрутку собственных марок.

По словам Ирины Лебедевой (мясоперерабатывающий завод "Кампомос"), "марка МСР нужна в первую очередь небольшим предприятиям, с продукцией которых потребители пока не знакомы". В перспективе "Кампомос" также рассчитывает размещать торговую марку Мясного союза на своих товарах.

Помимо одноименной марки Мясной союз сейчас развивает программы по выпуску мясопродуктов под марками "Фомич", "Гастроном" и "Новый стиль". По словам Барченко, продукция под маркой "Фомич" выпускается на Останкинском МПК и на санкт-петербургском "Самсоне" по единой технологии и предназначена для вытеснения с рынка дешевой импортной продукции.

Две другие программы, к реализации которых МСР только приступает, носят более адресный характер. "Гастроном" - программа по выпуску относительно дорогих мясных изделий по классическим технологиям. Колбасы под маркой "Новый стиль" разрабатываются совместно с НИИ питания и предназначены для отдельных потребительских групп - например спортсменов или пожилых людей.

Мясной союз продаст свое имя Мясной союз - некоммерческая организация, объединяющая 37 участников мясного рынка. Создана 30 октября 1998 г. по инициативе крупных московских мясокомбинатов. Основная задача - помощь участникам союза в освоении внутреннего и внешнего рынков.