"Дарью" продадут за $10 млн


Один из крупнейших производителей пельменей в России - санкт-петербургский мясоперерабатывающий завод "Дарья" (торговые марки "Дарья" и "Смак") - в скором будущем, возможно, поменяет хозяина. Нынешние владельцы предприятия рассматривают предложения о продаже завода и торговой марки. Весь бизнес "Дарьи" его хозяева оценили в $10 млн.

Известие о желании хозяев "Дарьи" - а это несколько физических лиц - продать собственный бизнес достаточно неожиданно.

По свидетельству дилеров завода, компания постоянно увеличивает объемы продаж и в следующем году выйдет на проектную мощность производства (100 000 т).

Кроме того, завод сейчас ведет широкомасштабную рекламную кампанию, стоимость которой, по оценкам RPRG, составляет от $384 000 до $790 000 (в "Дарье" называют цифру $700 000). Так что никаких видимых причин для того, чтобы избавиться от бизнеса, у владельцев нет.

Директор по рекламе "Дарьи" Михаил Горбунцов заявил: "Любой бизнес делается для того, чтобы потом его продать. Продать - это всегда заработать. У нас нет никаких проблем, нет противоречий между акционерами, и наш завод приносит реальные деньги".

В $10 млн оценено само предприятие, сеть сбыта и права на торговую марку "Дарья". По словам Михаила Горбунцова, при нынешней цене предприятия и его темпах развития затраты нового владельца на приобретение окупятся за три года. Текущая кредиторская задолженность компании составляет $400 000.

Кто является потенциальным покупателем "Дарьи" и на какой стадии находятся переговоры о продаже, в компании пока не говорят. Однако, по сведениям "Ведомостей", одним из возможных претендентов на завод является швейцарская компания Nestle. В Nestle заявили, что пока не готовы комментировать эту информацию.

В "Дарье" от комментариев по этому поводу также отказались.

Конкуренты "Дарьи" на российском рынке возможную продажу "Дарьи" также не обсуждают. Ксения Теляковская, директор по маркетингу компании "Петроимпорт", сказала: "Мы слышали о том, что "Дарья" продается, однако никаких подробностей пока не знаем".

Чем будут заниматься владельцы предприятия после продажи завода, пока неизвестно. Как заявил Горбунцов, возможно, основатели "Дарьи" возьмутся за реализацию нового продуктового проекта.

Пока же руководство компании занимается работами по расширению ассортимента выпускаемой продукции. В конце этого года пельменям добавятся котлеты, чебуреки, пирожки, блинчики и слоеное тесто. Кроме того, появится еще одна торговая марка пельменей - "Самолепные", предназначенная для высокообеспеченных слоев населения. В разработку и продвижение этих товаров "Дарья", по словам Горбунцова, вложит порядка $2 млн.

По оценкам директора по маркетингу Колпинского пищекомбината Ольги Козловской, пельмени сейчас входят в десятку самых популярных продуктов питания в России. Их покупают 80% москвичей и 85% санкт-петербуржцев.

Достоверных данных о емкости российского рынка пельменей нет.

Согласно оценкам одного из московских дилеров "Дарьи", мясокомбинаты Санкт-Петербурга, являющиеся основными поставщиками пельменей на рынок европейской части России, производят порядка 350 - 450 т в сутки. Еще порядка 100 т делают московские предприятия.

Завод "Дарья" запущен 1 декабря 1998 г. По информации "Ведомостей", Дарьей зовут дочь одного из основателей предприятия. На его строительство было затрачено порядка $4 млн. Еще $2 млн было вложено в расширение производства в этом году. Мощность предприятия к концу года составит 100 т продукции в сутки.

Компания "Дарья" была создана на базе ЗАО "Ника".