Пиво для Гейтса


САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - Стремление российских производителей побыстрее укрепиться на рынке иногда приобретает весьма причудливые формы.

Вчера в Петербурге компания "Профессор Солонин" представляла пиво и прохладительные напитки собственного производства под маркой Windows 99. Чтобы ни у кого не было сомнений, на этикетке напитков присутствуют "окна", стилизованные под логотип самой популярной в мире операционной системы. Руководство "Профессора Солонина" собирается на будущей неделе отправить две бутылки своего пива главе Microsoft Биллу Гейтсу.

Андрей Солонин, прошлом преподаватель психологии, глава санкт-петербургского филиала компании "Ферейн". Последние два года занимается производством алкогольных напитков под собственной торговой маркой "Профессор Солонин" на заводе "Тигода" городе Кириши Ленинградской области. Среднегодовой объем производства составляет 1 млн бутылок.

По словам Александра Солонина, "в брэнд, который развивается с нуля, надо вкладывать огромные средства. В данном случае мы зарегистрировали марку Windows по классу "продукты, напитки, табак". Рекламный потенциал заложен в названии, в этикетке".

Пока реализовывать рекламный потенциал, заложенный в торговой марке Windows, Солонин собирается на пиве прохладительных напитках. По его словам, компания планирует выпускать ежемесячно до 30 000 дал пива (приблизительно 600 000 бутылок). В настоящий момент на петербургских пивоваренных заводах сварено несколько пробных партий.

Назвать предприятия, которые согласились выпускать пиво Windows, Солонин отказался, сказав: "Большинство заводов находится под иностранным влиянием, директора варят продукт для нас на свой страх риск, не желая афишировать этого".

Кроме того, по заказу "Профессора Солонина" петербургская компания "Нева - Рейн" начала выпускать тоник, клюквенный напиток газированную минеральную воду Windows. Солонин не исключает появление водки, жевательной резинки других продуктов под этим брэндом. Сейчас его компания ведет переговоры с одним из крупных табачных производителей о выпуске сигарет Windows.

В Microsoft о пиве воде Windows узнали от корреспондента "Ведомостей". По словам сотрудника московского офиса компании Гамида Костоева, все вопросы, касающиеся регистрации защиты товарных знаков Microsoft, находятся в компетенции юристов европейского офиса. Поэтому сразу после официального выхода на рынок нового ячменного напитка вся информация по этому вопросу будет отправлена в Европу, уже там будет приниматься решение по санкциям к Солонину.

Правда, возможные преследования со стороны Microsoft санктпетербургскую компанию абсолютно не смущают.

Как заявил Солонин, "преследования подогреют рекламную кампанию. Если будут судебные разбирательства, которые мы проиграем, то мы готовы отказаться от производства. Но вы же знаете, сколько может продлиться суд".

По словам Дениса Воеводина, патентного поверенного компании "Городисский партнеры", "возникновение таких ситуаций вполне естественно - у нас не существует охраны всемирно известных товарных знаков. В США никто не даст зарегистрировать марку Pepsi в классе, например, станков. У нас же пока такой практики нет. Россия подписала парижскую конвенцию, но до сих пор не может определить критерии, по которым товарный знак можно считать всемирно известным. На мой взгляд, выпуск пива под этой маркой является недобросовестной конкуренцией, уже существуют прецеденты, когда западным компаниям удавалось в схожих ситуациях доказать свою правоту. " Ситуация с Windows - далеко не первый случай использования западной торговой марки для запуска своего товара. Правда, ситуация с санкт-петербургским пивом по-своему уникальна. До сих пор предшественники "Профессора Солонина" вносили в названия известных брэндов небольшие коррективы.