Время собирать таланты


Нью-Йорк. Лондон. Традиционные способы поиска новых перспективных групп и артистов - посещение менеджерами и продюсерами дискотек, клубов и компаний звукозаписи - могут уйти в прошлое. Зачем куда-то ходить, когда под рукой всегда (ну или почти всегда) есть компьютер (или, в крайнем случае, сотовый телефон) с доступом в сеть Интернет. Именно там, в бесконечных глубинах электронных морей, можно "выловить" музыкальные дарования, желающие сказать свое новое, неповторимое слово в музыке.

Звукозаписывающая компания Universal Music Group, принадлежащая Seagram, объявила во вторник о создании интернет-компании, которая будет заниматься мультимедийной звукозаписью. Новая интернет-студия Jimmy&Doug's Farm Club.com даст возможность всем желающим поместить свои музыкальные произведения на сайт, после чего потенциальные знаменитости смогут узнать мнение о своем творчестве профессионалов и просто рядовых любителей музыки. Авторы самых популярных среди посетителей сайта произведений получат приглашение на еженедельное шоу на кабельном телевидении. А с некоторыми счастливчиками заключат контракты на запись синглов и альбомов.

Jimmy&Doug's Farm Club.com была названа в честь Дугласа Морриса и Джимми Айовина - двух менеджеров, работавших с такими знаменитостями, как U2 и Marilyn Manson. "Возможности Всемирной паутины значительно превышают возможности отдельных "ловцов" в поиске новых артистов. Я считаю, что в будущем большая часть музыкального материала, который становится коммерчески доступным, будет отыскиваться и оцениваться через сеть Интернет. Для того чтобы заполучить контракт со студией звукозаписи, молодым группам и исполнителям больше не придется ехать, допустим, в ЛосАнджелес в надежде на встречу с менеджером звукозаписывающей компании", - говорит Моррис.

Universal Music Group заключила также соглашения с компаниями America Online (крупнейший в США провайдер услуг Интернет) и MTV Networks. Первая разместит рекламу Farm Club на своем сайте, а вторая даст ссылку на новый сайт музыкантам-посетителям своей странички.

Буквально одновременно с Farm Club в Сан-Франциско появилась аналогичная интернет-компания garageband.com, в создании которой принял участие бывший клавишник группы Talking Heads Джерри Харрисон. Каждый месяц с артистом-победителем (набравшим большинство голосов за представленные произведения) компания будет заключать контракт на сумму $250 000 на выпуск и продажу компакт-дисков. Наблюдательный совет garageband.com состоит из 25 - 30 профессионалов индустрии звукозаписи.

Председателем совета является знаменитый британский продюсер сэр Джордж Мартин, работавший с The Beatles. Мартин, в частности, продюсировал пластинку "Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера".

Согласившись занять предложенную должность в garageband.com, за работу в которой, кстати, он не будет получать денег, Мартин выразил надежду, что акцент в музыкальной индустрии переместится на саму музыку. По мнению Мартина, сегодня хитами становятся песни тех исполнителей, которые красиво одеваются или используют современные компьютерные эффекты в своих видеоклипах. "Это несправедливо по отношению к самой музыке", - говорит Мартин.

Сэр Джордж Мартин, однако, не собирается заниматься в garageband.com продюсерской деятельностью. Он будет только давать советы компании и высказывать свое мнение относительно тех или иных музыкальных композиций, размещенных на сайте. "Прослушав запись, я смогу сразу сказать, что в этой вещи удачно, а что нет", - говорит Мартин. (FT, WSJ)