GM не нравится профсоюзу Daewoo


СЕУЛ - На следующей неделе автокомпании-партнеры General Motors и Fiat должны представить план приобретения обанкротившейся Daewoo Motor. Однако партнеры могут столкнуться с существенным препятствием: против сделки выступает влиятельный профсоюз рабочих автоиндустрии.

Южнокорейская Daewoo объявлена банкротом в прошлом году. Объем долгов автокомпании составляет 22,3 трлн вон ($17,13 млрд). В 1997 г. компании принадлежало 20% внутреннего рынка, сегодня - всего лишь 11%. В прошлом году Daewoo хотел приобрести американский автогигант Ford Motor, однако после оценки состояния компании отказался от сделки. Поэтому предложение американской GM и итальянской Fiat, которые хотят либо купить Daewoo целиком, либо приобрести некоторые из ее подразделений, может быть для южнокорейской компании последним шансом на спасение.

Многие рабочие Daewoo выступают против предложения GM, утверждая, что лучшим вариантом для компании является национализация. Члены профсоюза рабочих автомобильной промышленности опасаются, что руководство GM проведет массовые увольнения и перейдет к жесткому менеджменту в американском стиле.

В последние недели профсоюз активно критиковал действия правительства, устраивал пикеты у офисов GM и митинги на заводах Daewoo. В марте неизвестный бросил бутылку с зажигательной смесью в один из салонов GM в Сеуле. Представители профсоюза заявляют, что в случае необходимости они готовы отправить делегацию в Детройт, чтобы провести демонстрацию против сделки совместно с американским профсоюзом.

"Продать нашу компанию GM - это все равно что отдать часть Кореи США. Мы не можем этого допустить", - говорит член профсоюза Ча Чжун Йон, проработавший на одном из южнокорейских заводов Daewoo 30 лет. В апреле на его заводе было уволено несколько тысяч человек, что повлекло за собой демонстрации рабочих и столкновения с полицией. В результате более 100 человек были ранены, а фотографии, на которых запечатлены эпизоды разгона демонстрации, попали на первые полосы большинства газет. Президент страны Ким Дэ Джун, которого многие считают защитником корейских трудящихся, принес свои извинения за инцидент.

Представители GM обеспокоены такими событиями. "Мы понимаем тревогу профсоюза. Будущее Daewoo выглядит очень неопределенно. Но мы также заинтересованы в том, чтобы как можно скорее сделать автокомпанию здоровой, конкурентоспособной и прибыльной", - говорит пресс-секретарь GM Роб Леггат.

С момента объявления о своем банкротстве Daewoo сократила штат с 22 000 человек до 15 000, что позволило компании слегка улучшить ее финансовое положение. В апреле впервые за последние три года автокомпания объявила о том, что месяц завершен с прибылью: прибыль составила 6,7 млрд вон ($5,2 млн) при объеме продаж в 466,1 млрд вон ($362,3 млн). И все же финансовые аналитики считают, что у Daewoo слишком много проблемных активов, в частности подразделения в Польше, на Украине, в Румынии и Узбекистане. (WSJ, 23. 05. 2001)