"Ижмаш-Авто" сокращает производство


Компания "Ижмаш-Авто", получившая Гран-при Московского автосалона-2001 за возвращение на рынок, к осени сбросила газ. Вчера ее совет директоров решил просить головное предприятие - "Ижмаш" - снизить запланированные на 2001 и 2002 гг. объемы производства. Вместо заложенной в плане на этот год 61 000 машин совет директоров теперь предлагает выпустить 51 800. А в 2002 г. вместо 120 000 автомобилей - 105 000. Среди причин, побудивших директорат завода просить о снижении производственной нагрузки, - модернизация Иж-2126 ("Ода"), подготовка к выпуску "шестой" модели "Жигулей", создание сервисной сети и решение проблем с запчастями. В течение года заводу несколько раз приходилось снимать комплектующие с конвейера и отправлять в "горячие точки" дилерской сети. И похоже, что до конца года это будет обычной практикой. "Ижмаш-Авто" вернулась на рынок со старыми болячками. В середине августа закончилась стартовавшая в январе рекламная кампания "Ижмаш-Авто". На рекламу "Од" "с оцинковкой" и фургонов с вместительным кузовом (в него, согласно расчетам Студии Артемия Лебедева, которая в течение двух месяцев создавала сайт www.izh-auto.com, можно упаковать 32 308 686 000 руб. купюрами достоинством 1000 руб.) было израсходовано, по данным Gallup AdFact, более $8 млн (без учета скидок, надбавок и налогов). За время рекламной кампании, по отзывам продавцов, автомобили "Ода" подорожали на $300 - 400, а объем производства завода увеличился более чем в два раза. За семь месяцев "Ижмаш" произвел 27 480 автомобилей, за аналогичный период прошлого года - 12 500. Но с окончанием кампании интерес к ижевской продукции пошел на спад, говорит Владимир Тупяков, начальника отдела маркетинга дилерской компании "Автокей". Дилеры завода отмечают, что в этом году качество "Од", которое вызывало множество нареканий, ничуть не улучшилось. Единственным конкурентным преимуществом остается цена.

"Для устойчивого сбыта "Оды" должны продаваться дешевле вазовской классики, потому что по качеству они ей уступают, - считает менеджер отдела продаж компании "Автомир", попросивший не назвать его имени в печати. - Однако с начала года цены выросли примерно на 10%, приблизившись к жигулевским".

Справедливости ради стоит отметить, что эксперты САТР-Фонда, где регулярно проходят сертификацию различные версии "Од", утверждают, что эти автомобили полностью отвечают российским требованиям к автопродукции. Но насчет цен дилеры правы. Сегодня "Ода" продается конечному потребителю лишь на $100 - 150 дешевле ВАЗ-21053. На заводе говорят, что цены будут расти и дальше. Претензии к качеству ижевцы признают, но единственное, что обещают - унификацию узлов и агрегатов "Оды" с "Жигулями". На этот год запланировано оснастить автомобили "Ижмаша" "жигули-совместимыми" амортизаторами, рулевым управлением, тормозными системами и светотехникой. А к концу года на центральном телевидении появятся новые ролики "Оды" (без Якубовича).