Горiлка хочет потеснить водку


Украинские производители водки снова намерены занять достойное место на российском рынке, с которого они были вытеснены в 1997 г., после резкого ужесточения правил импорта алкоголя. В конце 2000 г. в нашей стране начала продаваться продукция компания Nemiroff, а примерно через неделю в магазинах появится водка крупнейшего украинского производителя алкоголя - компании "Союз-Виктан".

Депозиты, акцизы и пошлины, которыми Россия оградилась от импортного алкоголя, сделала ввоз в страну дешевой водки затеей бессмысленной. Однако сейчас в ближнем зарубежье появились сравнительно дорогие брэнды, производители которых надеются хорошо заработать в России.

По данным концерна "Укрспирт", компания "Союз-Виктан" в 2000 г. заняла 1-е место по объему производства водки среди предприятий Украины (2,7 млн дал). Как сообщил "Ведомостям" ответственный за работу с Россией сотрудник "Союз-Виктана" Дмитрий Мукосей, первая машина с продукцией его компании прибыла в Россию две недели назад. Сейчас компания ведет активные поиски дистрибьюторов и импортеров среди местных торговцев алкоголем. В отличие от компании Nemiroff, выбравшей эксклюзивным дистрибьютором фирму "Атом", у "Союз-Виктана" партнеров будет несколько. Пока достоверно известно, что одним из них станет Торговый дом "ОСТ-Алко", который разливает на "Союз-Виктане" свои водки "Стольная" и "Стольная люкс".

По словам Мукосея, специально для России была разработана марка "Украинская горилка". Однако от идеи разливать ее на заводах группы "ОСТ" пришлось отказаться. Фокус-группы показали, что российский потребитель не готов воспринимать водку, разлитую в г. Черноголовке Московской области, как истинно украинский продукт.

Продукция "Союз-Виктан" будет продаваться в рознице от 72 до 110 руб. за бутылку - несколько дешевле, чем горилка Nemiroff. Как сообщил Мукосей, на мероприятия по рекламе и продвижению виктановской "Горилки" запланировано потратить примерно $1 млн в течение года. По истечении этого срока украинцы намерены войти в десятку крупнейших игроков водочного рынка нашей страны.

"Мы считаем, что у вас пока открытый рынок, - говорит Мукосей, - практически нет общенациональных брэндов. В этом смысле конкуренция на Украине гораздо жестче - есть пять-шесть основных производителей, которые жестоко конкурируют друг с другом".

Российский алкогольный рынок очень привлекателен для любого производителя вследствие своей большой емкости, полагают в компании Nemiroff. "На российском рынке у украинской горилки хорошие перспективы, - считает вице-президент по маркетингу Русской вино-водочной компании Герман Климовский, - а мы сильных конкурентов только приветствуем. Они стимулируют компанию развиваться дальше".