От компьютеров к мотоциклам


Сергей Шуняев, совладелец сети компьютерных магазинов "Белый ветер", на самом деле продает не только компьютеры. Шуняев - байкер. И это увлечение все больше превращается в бизнес. Три года назад предприниматель открыл магазин Harley-Davidson, а в ближайшем будущем планирует наладить производство новой марки мотоциклов. Сергей Шуняев носит массивный золотой перстень с черепом. "Это обручальное кольцо", - шутит он. О перстне его спрашивают часто. Но обычно глава "Белого ветра" отвечает просто: "Я - байкер". Байкером он стал около пяти лет назад неожиданно для себя. "До этого я никогда не ездил ни на мопедах, ни на мотоциклах. Мысль о том, чтобы купить Harley-Davidson, возникла как-то неожиданно", - рассказывает он. Сергей Шуняев возглавляет одну из крупнейших в России розничных сетей, торгующих компьютерной техникой. Но даже на деловых встречах предприниматель редко появляется в костюме. Интервью для "Ведомостей" не стало исключением - Шуняев в джинсах и высоких ботинках. Предприниматель признает, что его стиль одежды не вполне соответствует общепринятому деловому этикету. Однако Шуняев утверждает, что у него с этим проблем никогда не было. "И вообще, на этот счет я не напрягаюсь", - говорит он.

Сегодня в его мотопарке четыре мотоцикла: Indian, Titan и два Harley-Davidson. А скоро коллекцию пополнит новая модель "Харлея". Стоимость этих мотоциклов колеблется от $9500 до $25 000. "Harley - это не просто мотоцикл. Это стиль жизни", - говорит предприниматель. Я интересуюсь, зачем ему столько мотоциклов. Во-первых, каждый мотоцикл предназначен для различных целей (один для дальних поездок, другой - для прогулок по городу...). Во-вторых, после того, как доведешь мотоцикл до ума, продавать его становится жалко. Один знакомый байкер говорил мне, что Harley предназначен "не для высоких скоростей", а скорее для "дефилирования". Шуняев с этим отчасти соглашается: "Хотя на нем и можно развить скорость до 200 км/ч - удовольствия от этого никакого не получишь. Но положительные эмоции от езды на мотоцикле связаны не только со скоростью". Для Шуняева положительные эмоции заключаются, например, в следующем: "Когда по улице едет колонна мотоциклистов, естественно, она привлекает к себе повышенное внимание. Что скрывать? Это приятно". Однако главное, что ему дает байкерство, - это возможность отвлечься от ежедневной рутины. "Ты окунаешься в совершенно другой мир, как будто в другое измерение. Особенно это касается дальних зарубежных поездок. Приходится думать о том, где остановиться, залить бензина, переночевать", - признается он. Такие поездки Шуняев вместе с несколькими знакомыми бизнесменами-байкерами устраивает ежегодно. Самым запоминающимся стал маршрут Эстония - Финляндия - Швеция. Тогда байкеры проехали на мотоциклах около 3000 км. К сожалению, в Москве байкерский сезон длится недолго - с мая по октябрь. В остальное время Шуняеву приходится скучать по езде на мотоцикле или уезжать кататься в теплые края. Даже во время деловых поездок он не упускает возможности сесть за руль мотоцикла. Прошлой зимой глава "Белого ветра" совмещал приятное с полезным во Флориде, где официально разрешено ездить без шлема. Семья Шуняева разделяет его увлечение. У его жены свой Harley-Davidson, а 15-летняя дочь за городом гоняет на мопеде. "У нее это здорово получается", - с гордостью говорит бизнесмен. Хобби Шуняева все больше превращается в бизнес. Три года назад глава "Белого ветра" открыл фирменный магазин Harley-Davidson. Каждую весну там проходят торжественные открытия байкерского сезона (в этом году в вечеринке приняло участие около 400 человек). А этой осенью стал одним из учредителей байк-центра Sexton. Но Шуняев решил пойти дальше. Он хочет наладить производство новой марки мотоциклов. Тем более что опыт раскручивания новых брэндов у него есть. Например, компьютера Roverbook, который стал одним из самых продаваемых в России портативных компьютеров. "Все, что я умею в этой жизни, - это раскручивать новые марки. Надеюсь, что и с мотоциклами получится", - подытоживает Шуняев.