Американцам покажут телерекламу алкоголя


НЬЮ-ЙОРК - NBC, принадлежащая General Electric, стала первой за последние 50 с лишним лет телесетью в США, которая будет показывать рекламу крепких алкогольных напитков. Сделка заключена с Diageo - крупнейшей в мире компанией по производству алкогольных напитков, которой принадлежат, в частности, брэнды Smirnoff, Tanqueray и Johnnie Walker.

Сделка заключена на фоне общего спада в рекламной индустрии. Безусловно, она вызовет раздражение среди пивоваров, которые за последние десятилетия фактически монополизировали алкогольную рекламу на телевидении. Конкуренты NBC - CBS и UPN (подразделения Viacom), ABC (подразделение Walt Disney), Fox (подразделение News Corp.) и WB (подразделение AOL Time Warner) - пока не планируют последовать ее примеру. Однако некоторые руководители телекомпаний сообщили, что будут внимательно следить за реакцией общественности на нововведение NBC. Если ее шаг не вызовет большого сопротивления, они могут тоже поменять свою рекламную политику.

Реклама крепких напитков стала появляться на локальном и кабельном телевидении в США с середины 1990-х гг., когда производители алкоголя явочным порядком смягчили условия моратория, наложенного ими на собственную рекламу в 1948 г. Однако национальные телесети до сих пор не пускали подобную рекламу на свои экраны, опасаясь негативной общественной реакции. Кроме того, они не хотят портить отношения с пивоварами, для которых появление на экране крепких напитков - начало нового витка конкурентной борьбы за сердца потребителей алкоголя.

Несмотря на протесты некоторых потребительских групп, Anheuser-Busch, Miller Brewing (подразделение Philip Morris) и другие пивоваренные компании в прошлом году потратили $480 млн на рекламу своей продукции. По данным CMR - компании, занимающейся маркетинговыми исследованиями (подразделение Taylor Nelson Sofres), их рекламные расходы выросли с 1997 г. на 15%. Некоторые пивовары выражают беспокойство, что в перспективе наплыв роликов, призывающих к потреблению виски, водки и джина, может привести к полному запрету рекламы алкоголя на телевидении.

"Единственное решение в данном случае - это регулирование на федеральном уровне, как в случае запрета на телерекламу табачной продукции", - считает Джозеф Калифано, директор Национального центра по проблемам алкогольной и наркотической зависимости при Колумбийском университете. По его мнению, в противном случае пострадают прежде всего дети, которых телевидение будет активно побуждать к пьянству. (WSJ, 14. 12. 2001)