Итальянские мотивы


МИЛАН - На прошлой неделе в Милане прошли показы мужской готовой одежды сезона осень - зима 2002/03 г. Мужские показы - это не женская высокая мода: как правило, здесь дело обходится без скандалов и знаменитостей. Первые ряды зрительских мест занимают главные редакторы ведущих мировых журналов, которые освещают мужскую моду. Впрочем, без знаменитостей не обошлось - за показом Armani наблюдали звезды футбола Рональдо и Андрей Шевченко, а показы Cucci посетил Филипп Киркоров.

Итальянские дизайнеры приятно отличаются от своих коллег из других стран творческой самодостаточностью - они не стесняются делать одежду, которая нравится всем. За это их упрекают в конъюнктурности строгие критики и любит широкая публика. Оценивать коллекции с культурологической точки зрения оставим модным критикам, в показах мужской моды есть вполне практическая составляющая - они позволяют. смоделировать образ человека, одетого по правилам грядущего сезона. В гардеробе этого господина будет преобладать одежда всех оттенков коричневого - от бурого до бежевого, а также черного, серого и бордового (почти малинового) цветов. Но совсем не будет синего, к которому так пристрастились в последние годы деловые мужчины. Силуэт пиджака мужского костюма следующей осени максимально заужен, актуальны жилеты и широкие галстуки. Дом Armani предлагает мужчинам однотонные галстуки того же цвета, что и рубашка. В моде обувь с длинными узкими носами в стиле Beatles (Gucci, Dolce & Gabbana и др.).

Самый модный аксессуар осенне-зимнего сезона, по мнению итальянских дизайнеров, - объемные шарфы. Их обматывают вокруг шеи поверх пиджаков, джемперов, курток и пальто или завязывают узлом. Кроме того, многие модные марки, например Dolce & Gabbana, Gucci, Cerruti 1881, Moschino, Krizia, предлагают тонкие шарфы, завязанные двойным узлом, в качестве альтернативы галстуку. А многие дизайнеры уверены, что современный деловой костюм вовсе не обязательно дополнять галстуком. Dolce & Gabbana придумали рубашки с круглым и V-образным вырезами, которые оставляют шею голой. У Armani - рубашки с воротником-стойкой, которые также не предполагают галстука.

Что касается одежды неформальной, то по-прежнему актуальны брюки на бедрах, обтягивающие джемпера и рубашки, скроенные в талию. Таковы общие мотивы мужской моды. Впрочем, самое интересное начинается, если приглядеться к образу, который создает каждая фэшн-марка. В этом и будущем году Gucci видит своих поклонников в образе обитателя Чикаго 30-х гг. Герой Moschino - эдакий подросший, но неповзрослевший Гекльбери Финн. Образ Armani - просто шикарный мужчина, зато Dolce & Gabbana категорически отрицает шик в мужском образе. По мнению этих господ, быть одетым "с иголочки" не модно, у одежды должен быть изрядно поношенный вид.