Белый кролик


"Восьмая миля" - это слегка подмасленная автобиография музыканта по имени Эминем, самого знаменитого и обеспеченного белого рэппера, заслуженного обладателя нескольких "Грэмми", сделавшего себе имя на оскорблениях собственной жены и матери. Эминем с очевидной легкостью изображает злого неблагополучного парня по прозвищу Кролик, который работает на детройтском конвейере, пишет стихи в автобусе и норовит внедриться в черное хип-хоповое братство. "Восьмая миля" - это, по всей видимости, один из самых скучных кинофильмов, который когда-либо был снят про будни музыкантов-прогрессистов. (Кажется, последний безупречный фильм такого рода снял Оливер Стоун, и это The Doors.) Честный, но неинтересный сюжет укладывается в два хода - фильм начинается с того, что Кролик не смог спеть свои стихи на важном рэпперском соревновании, а кончается его триумфальным выступлением на той же сходке, где он наконец сполна реализует себя в состязаниях по визгливой матерщине. Эминем-Кролик восьмимильными шагами марширует по грязному каменному мешку - точь-в-точь как Константин Кинчев в перестроечном видеоролике "Аэробика" работы Константина Эрнста, - выходит на сцену, вытряхивает на публику свое полукриминальное чтиво, и все негры выражают ему так называемый респект. (То, что в хип-хопе помимо взаимных размашистых оскорблений есть еще и весьма кропотливая музыка, остается за кадром.) Оставшееся время "Мили" отведено под тоскливые будни Кролика, проводимые под девизом "Мне наплевать, что все против меня", - как он машет кулаками, надувает губы, ссорится с женой, матерью, друзьями, начальством, любовницей, разъезжает на тачке, стреляет в полицейскую машину и в общем не одобряет никого, кроме маленькой младшей сестры. В роли его распутной и еще более несчастной, чем он сам, матери снялась простоволосая Ким Бейсингер (с режиссером "Мили" Кертисом Хэнсоном ее роднит фильм "Секреты Лос-Анджелеса"). Творчество Эминема крепится на мысли, которую выразил еще Блез Паскаль, - "все люди от природы ненавидят друг друга". Этот посыл удивительно благодарен - его достаточно просто оседлать, с его помощью легче всего выглядеть "настоящим", при его непосредственном участии можно разбогатеть, наконец. Это состояние очень легко испытывать, тогда как экранизировать его бесконечно сложно. У Хэнсона, по крайней мере, ничего интересного не получилось.