Huawei и 3Com объединяются против Cisco


Китайская корпорация Huawei Technologies и американский производитель сетевого оборудования 3Com объявили о создании совместного предприятия. Цель союза - составить конкуренцию корпорации Cisco Systems, лидирующей на рынке оборудования для компьютерных сетей.

Стороны вели переговоры о партнерстве в течение девяти месяцев. Как утверждается, 51% совместного предприятия будет принадлежать Huawei, и 49% - 3Com. Предприятие намерено продавать производимое им сетевое оборудование корпоративным заказчикам в Китае и Японии. В других регионах это оборудование будет продаваться под маркой 3Com. Американская компания собирается вложить в предприятие $160 млн, Huawei - свои технологии и интеллектуальную собственность.

Между тем именно сейчас между Huawei и Cisco обострился юридический конфликт - Cisco обвиняет китайскую компанию в незаконном копировании принадлежащей лидеру рынка интеллектуальной собственности. Однако генеральный директор 3Com Брюс Клафлин утверждает, что специалисты его компании тщательно проанализировали продукты Huawei и сделали вывод об их "уникальности и перспективности". По словам руководителя 3Com, новое совместное предприятие намерено продавать решения, созданные с соблюдением чужих авторских прав.

С помощью сделки с Huawei американская компания рассчитывает расширить свое присутствие на корпоративном рынке, где ее позиции последние три года были весьма слабыми. "Объединив свои ресурсы, мы существенно повышаем свои шансы на рынке", - говорит Клафлин. В свою очередь, Cisco заявляет, что намерена и дальше всеми способами защищать свою интеллектуальную собственность. Huawei была основана в 1988 г. и поначалу специализировалась на телекоммуникационном оборудовании. Позднее компания освоила также направление сетевых продуктов, став крупнейшим азиатским производителем в данном секторе. В прошлом году объем продаж Huawei составил $2,7 млрд, и компания активно рвется на международный рынок. В конкурентной борьбе с Cisco китайская компания делает акцент на предложении более низких цен.

Гуо Пин, вице-президент Huawei, считает, что партнерство с 3Com позволит его компании более эффективно работать с операторами сетей связи. По его словам, выдвигаемые совместным предприятием решения позволят заказчикам существенно снизить затраты. Тим Льюк, аналитик из компании Lehman Brothers Holdings, подчеркивает, что данный союз - один из первых в отрасли примеров объединения усилий американской и китайской компаний. "В результате на рынке может появиться новый игрок, обладающий очень высокой конкурентоспособностью, - говорит Льюк. - Правда, следует помнить, что в прошлом совместные предприятия в информационно-коммуникационной отрасли были не очень успешными".

На днях 3Com также объявила, что в III квартале ей удалось сократить свои убытки, несмотря на низкий уровень продаж, обусловленный кризисом в ИТ-секторе. Квартальный убыток составил $79,2 млн, или 22 цента на акцию. Год назад аналогичный период принес убыток в размере $236,1 млн, или 67 центов на акцию. При этом доход компании за год упал с $356 млн до $245 млн. (WSJ, 20. 03. 2003, Александр Сафин)