Адамо и Евы


"Твои руки на моих бедрах" - не лишенная некоторого забавного изящества, но в целом занудная и немудрящая история о том, как немолодая француженка испугалась предстоящей и еще пущей немолодости и принялась чудить не только не по возрасту, но и не по социальному статусу. Фильм напоминает ожившую иллюстрацию к цинично-сострадательным стихам молодого тогда Э. В. Лимонова: "Знаю я женщину, ей сорок пять, ох, как не хочет она увядать".

Одиль Руссле (в главной роли снялась сама же и постановщица этого фильма Шанталь Лоби) за сорок. Она театральная актриса не из последних, у нее есть веселая круглолицая дочь, подруги и друзья-геи; она не бедна и ее даже узнают на парижских улицах и в кафе. В процессе камерных вечеринок с верными подругами она имеет обыкновение глотать алкоголь под песенки старообразного бельгийского шансонье Сальваторе Адамо - причем с каждым вечером эти песни для нее отдают все большей горечью. (Адамо и сам появляется в крошечном эпизоде - просит у Одиль в клубе огонька, но в ответ отправляется куда подальше. Более того - весь фильм назван по одной из его древних вещей. ) Тем временем дочь вдруг переезжает к жениху, а ближайшие подруги с головой погружаются в собственные любовные переживания печального свойства. Одиль остается наедине со своими морщинками и дурными предзнаменованиями и начинает пить по ночам с консьержкой и вообще водить дружбу черт-те-с-кем. Спасение и любовь, достойная композиций Адамо, приходит в лице видного араба-карусельщика (Жан-Пьер Мартен) с пригородной ярмарки. (Тут внимательный кинозритель непременно должен припомнить сюжетец из "Слияния двух лун", несносной эротической драмы первой половины 90-х - там героиня тоже обнаруживала изрядное утешение в объятиях огромного карусельщика. ).

История Шанталь Лоби получилась крайне неровной - на каждый удачный эпизод приходится два сомнительных, фильм судорожно мечется между комедией и мелодрамой, и даже рослая альмодоваровская муза Росси де Пальма в роли ближайшей подруги играет как-то чересчур выспренне. Драматургия этого фильма строится по принципу переливания из пустого в порожнее. Другими словами, как сама героиня характеризует физическое состояние своей подруги, - "немного пополнела, немного похудела". Подобная дипломатия оборачивается сплошными недолетами, этот фильм получился недостаточным во всем - недостаточно трогательным, недостаточно смешным, недостаточно точным, наконец. И, конечно, совершенно невыносимыми здесь кажутся мистические шалости в духе "Амели" - улыбающаяся луна, лезущая прямо в окно, добродушные прохожие, подкидывающие свои непрошеные комментарии, или вдруг удлиняющиеся носы. Впрочем, отсылкам к "Амели" особенно дивиться не стоит - поскольку и тот и другой фильм продюсировала Клоди Оссар.