Заморский гость


Теперь эта компания заинтересовалась возможностью взять в управление крупнейший аэропорт Москвы. Правда, первым такое желание весной этого года высказал президент "Альфа-групп" Михаил Фридман. Он направил премьер-министру Михаилу Касьянову предложение передать "Шереметьево" в управление компании "Альфа-Эко", которая обеспечит инвестиции в строительство нового международного терминала. А вскоре заинтересованность в таком проекте объявила группа НРБ, крупный акционер "Аэрофлота", и АФК "Система". Правительство решило выбрать управляющую компанию для "Шереметьево" на конкурсе, условия которого совет директоров "Шереметьево" 26 сентября отправил на доработку.

Правительство еще не определило условия передачи в управление аэропорта "Шереметьево", а будущим тендером уже заинтересовался иностранный претендент. Это аргентинская компания Aeropuertos Argentina 2000, управляющая 34 аэропортами в Аргентине, Уругвае и Армении. Правда, отечественные претенденты на "Шереметьево" не видят в нем конкурента.

Акционерами Aeropuertos Argentina 2000 (АА 2000) являются компания Corporation America Sudamericana - 35% , Societa Per Azioni Esercizi Aeroportuali - 28% , Orgen Corporation - 28% , Simest Spa - 8% и еще 1% - RIVA. А Corporation America Sudamericana принадлежит аргентинскому бизнесмену Эдуардо Эрнекяну. Aeropuertos Argentina 2000 в феврале 1998 г. заключила контракт с правительством Аргентины сроком на 30 лет на управление 32 аэропортами страны.

ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" на 100% принадлежит государству. Это крупнейший аэропорт страны. В 2002 г. его выручка составила 4,632 млрд руб. , чистая прибыль - 688,857 млн руб.

Как сообщил "Ведомостям" директор по связям с общественностью Aeropuertos Argentina 2000 Джордж Ликовски, его компания "рассматривает возможность участия в тендере на управление российским аэропортом "Шереметьево". Он рассказал, что Aeropuertos Argentina 2000 имеет пятилетний опыт управления 32 аргентинскими аэропортами (96% пассажирских авиаперевозок страны) , управляет одним аэропортом в Уругвае и аэропортом Еревана. Но конкретизировать планы компании в отношении "Шереметьево" Ликовски отказался.

Между тем аргентинский опыт компании нельзя назвать успешным. Aeropuertos Argentina 2000 должна в течение 30 лет инвестировать в развитие аэропортов $2 млрд, но за первое полугодие 2003 г. компания получила $737 000 чистого убытка, а за аналогичный период прошлого года убыток составил $19,5 млн. Правда, в прошлом году в Аргентине была 40% -ная инфляция, и девальвация песо тоже отрицательно повлияла на финансовые результаты Aeropuertos Argentina 2000. К тому же, как сообщает агентство Dow Jones, аргентинские власти требуют от Aeropuertos Argentina 2000 $171 млн за неисполнение условий контракта.

Появление заокеанского претендента, имеющего опыт в управлении аэропортами, не испугало российских инвесторов. Вице-президент группы "Альфа-Эко" Игорь Барановский "от всего сердца" пожелал Aeropuertos Argentina 2000 успеха. В пресс-службе АФК "Система" сообщили, что в компании сохраняют спокойствие, несмотря на появление новых претендентов, даже из Аргентины. А президент НРБ Александр Лебедев назвал интерес к аэропорту со стороны Aeropuertos Argentina 2000 результатом сложившейся неразберихи. "Правительству давно пора принять твердое решение, - говорит Лебедев, - или в следующем году еще с островов Зеленого Мыса инвесторы придут".

Представители аэропорта "Шереметьево" и Минэкономразвития вчера заявили "Ведомостям", что им ничего не известно о планах Aeropuertos Argentina 2000 в России. То же самое сказала и пресс-секретарь премьер-министра Татьяна Разбаш.

"Положение в России такое же по рискованности, что и в Аргентине, - считает Елена Сахнова из Объединенной финансовой группы. - Управление таким терминалом потребует больших инвестиций. Я бы не удивилась их решению, если бы у них с финансами было все хорошо". Аналитик "Проспекта" Алексей Зайцев предположил, что аргентинцы решили положиться на русское авось и попытать счастья в России, раз уж не получилось на родине.