"Шереметьево-3" опять отложили


Намеченное на вчера совместное заседание советов директоров "Аэрофлота" и "Шереметьево", где должно было обсуждаться создание совместной компании для строительства третьего терминала, было отложено на неопределенный срок. Госчиновников не устроил уровень подготовки вопроса к обсуждению.

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" - крупнейший в стране авиаперевозчик. В 2002 г. его чистая прибыль по стандартам IAS составила $89,3 млн (в 2001 г. - $20,1 млн) , выручка - $1,563 млрд (в 2001 г. - $1,558 млрд). Государству принадлежит 51,17% акций авиакомпании, группе Национального резервного банка (НРБ) - около 30%.

ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ) на 100% принадлежит государству. Это крупнейший аэропорт страны. В 2002 г. его выручка составила 4,632 млрд руб. , чистая прибыль - 688,857 млн руб.

На несостоявшемся совместном заседании советов директоров "Аэрофлота" и МАШ директора планировали подписать протокол о намерениях, по которому обе компании продолжили бы совместную реализацию проекта строительства третьего терминала. Если бы документ был подписан, стороны в полуторамесячный срок должны были создать "совместное общество" с уставным капиталом в $6,4 млн, поделенным поровну между "Аэрофлотом" и МАШ. Новая компания должна была заняться поиском инвестора, которому предназначались и 66,8% ее акций (каждый партнер передал бы по 33,4% ).

Источник, близкий к советам директоров "Аэрофлота" и МАШ, сообщил, что письмо об отмене совместного заседания подписали оба председателя советов - Александр Зурабов и Юрий Исаев. В этом письме была ссылка на сообщение Минимущества из рабочей переписки с Зурабовым. "Это сообщение не имеет юридической силы, - говорит источник, - тем не менее [оно] послужило основанием [для отмены заседания]". Подробности собеседник "Ведомостей" не раскрыл, а сотрудник "Шереметьево" на условиях анонимности сообщил, что послужило причиной отмены заседания - отсутствие ТЭО совместной компании и неопределенность с финансированием ее уставного капитала.

В официальном сообщении пресс-службы аэропорта говорится лишь о необходимости "более тщательно и детально подготовиться" к обсуждению вопроса строительства третьего терминала.

Высокопоставленный сотрудник "Аэрофлота" заявил "Ведомостям", что руководству компании непонятны причины отмены совместного заседания советов. "Она [отмена] погасила вспыхнувшую надежду на то, что мы совместными усилиями сможем реализовать этот многострадальный проект, - говорит собеседник "Ведомостей". - Со стороны "Аэрофлота" все необходимые к заседанию документы были готовы".

Другой сотрудник авиакомпании пояснил, что без директивы правительства никаких решений на заседании входящие в советы директоров госчиновники принять не могли. "Для получения директивы, - говорит собеседник "Ведомостей", - необходимо дождаться решения о тендере на управление аэропортом или подготовить ТЭО совместного предприятия, но компании это не сделали".

Как говорит пресс-секретарь премьер-министра Татьяна Разбаш, проект условий тендера на управление аэропортом "Шереметьево" находится на рассмотрении в правительстве. Основными претендентами на роль управляющей компании являются АФК "Система", "Альфа-групп", НРБ и аргентинская Aeropuertos Argentina 2000.

Президент НРБ Александр Лебедев связывает решение об отмене заседания с "нерешительностью правительства относительно проведения тендера на управление аэропортом". "Зурабов и Исаев - ставленники правительства и выполняют его поручения", - отметил аналитик компании "Проспект" Алексей Зайцев.