“Аэрофлот” согласился на “Илы”


Как сообщил “Ведомостям” в субботу генеральный директор авиакомпании Валерий Окулов (см. интервью на стр. А5), “Аэрофлот” в пятницу согласовал с “Ильюшин Финанс” параметры контракта о финансовом лизинге шести Ил-96-300 сроком на 15 лет и планирует заключить контракт до конца года. “В настоящее время уже полностью согласованы ставки лизинговых платежей, а также вопросы, связанные с комплектацией самолетов”, – говорит Окулов. Назвать ставку он отказался.

Соглашение о поставке шести самолетов Ил-96-300 авиаперевозчик и лизинговая компания “Ильюшин Финанс” заключили еще в 1999 г., но оно так и не начало выполняться. В первоначальном документе были указаны ежемесячные лизинговые платежи в $350 000 за один дальнемагистральный лайнер, но в ноябре 2002 г. “Ильюшин Финанс” представила “Аэрофлоту” новый проект договора, в котором лизинговая ставка выросла до $500 000. Компания объяснила это повышением требований самого авиаперевозчика к оснащению самолета техникой и к отделке салона. “Аэрофлот” посчитал новые условия невыгодными, и в декабре 2002 г. “Ильюшин Финанс” обратилась в московский арбитражный суд с требованием обязать авиакомпанию заключить договор лизинга самолетов. А весной этого года НРБ, крупный акционер “Ильюшин Финанс”, стал и крупным акционером “Аэрофлота”. Сейчас банк созывает собрание акционеров авиакомпании, чтобы переизбрать ее совет директоров.

Суд 23 апреля признал требования “Ильюшин Финанс” законными, апелляцию “Аэрофлот” проиграл, и сегодня должна рассматриваться его кассационная жалоба. Генеральный директор “Ильюшин Финанс” Александр Рубцов не исключил, что его компания откажется от судебных претензий, если в начале дня удастся согласовать с “Аэрофлотом” все детали лизингового соглашения.

Рубцов подтвердил, что сумма лизинговых платежей согласована, поскольку авиакомпания отказалась от части своих требований. “Аэрофлот” решил не устанавливать на самолеты системы спутниковой связи и доступа в Интернет, – говорит он. – Это уменьшит итоговую стоимость каждого судна только на $500 000, а такие услуги, по нашим оценкам, востребованы пассажирами”. Хотя оба руководителя компаний не разглашают согласованную ставку платежей, близкий к сделке источник назвал “Ведомостям” $300 000 в месяц за каждое судно без учета НДС и государственных субсидий. Аналитик Объединенной финансовой группы Елена Сахнова называет эту цену разумной. “Она подразумевает лизинговую ставку 8%, которая является нормальной на рынке”, – говорит Сахнова. Кроме того, говорит гендиректор “Ильюшин Финанс”, “Аэрофлот” планирует модернизировать шесть Ил-96-300, которые уже летают под флагом авиакомпании. Рубцов оценивает стоимость модернизации в $6–8 млн за каждый борт, Окулов же назвал цифру в $7–8 млн.