PowerAid и Nestea обрусели


Семейство разливаемых в России напитков от Coca-Cola пополнилось спорт-дринком PowerAde и холодным чаем Nestea (его американская корпорация выпускает совместно с Nestle). В открытие новой линии на своем подмосковном заводе российский боттлер Coca-Cola, компания Coca-Cola Hellenic Bottling Company, инвестировала $10 млн.

Греческая компания Hellenic Bottling Company является одним из крупнейших боттлеров компании Coca-Cola в мире. В 2001 г. HBC за $200 млн выкупила все заводы Coca-Cola, работающие на территории России, и стала разливать газированные напитки Coca-Cola, Fanta, Sprite и "Фруктайм" самостоятельно. Представительство Coca-Cola по завершении сделки сохранило за собой чисто представительские функции.

Как сообщила "Ведомостям" директор по внешним связям российского представительства Coca-Cola Анна Козловская, линия по разливу PowerAde и Nestea начала работать на заводе в Солнцеве в середине февраля. Инвестиции в новое оборудование Козловская объясняет появлением в России новых категорий покупателей, которые хотят употреблять больше напитков без консервантов. Ранее PowerAde поставлялся в Россию из Италии, а Nestea не поставлялся вовсе.

Основные акции по запуску спорт-дринка компания провела в середине прошлого года. Рекламную кампанию Nestea в Москве и Петербурге компания планирует начать во второй половине февраля - начале марта. В ходе промоакции Coca-Cola планирует устроить сэмплинг (раздачу образцов) 300 000 потенциальных потребителей в крупных супермаркетах. Рекламная кампания пройдет в прессе, на телевидении и 225 поверхностях наружной рекламы в обеих столицах. Бюджет рекламной и промокампаний держится в тайне. Для новых марок установят 2000 холодильников в магазинах.

Конкуренты называют шаг транснациональной корпорации "смелым": сравнимые инвестиции в похожие линии в России делались только раз. В конце прошлого года компания "Вимм-Билль-Данн" установила итальянскую асептическую линию стоимостью $21 млн по розливу соков в пластиковые бутылки. Со временем компания планирует увеличить продажи соков на 20% благодаря новой таре. По словам Александра Костикова, пресс-секретаря экспериментального консервного завода "Лебедянский", начавшего продажи холодного чая под маркой "Фрустайл" в прошлом году, затраты его компании на проект по выпуску ice tea были в разы меньше.

В любом случае Coca-Cola становится крупнейшим производителем негазированных напитков в стране. Высокопоставленный сотрудник российского представительства Pepsi Bottling Group, попросивший не упоминать своего имени в печати, сказал, что Pepsi запустила линию по розливу холодного чая Lipton еще в прошлом году и затраты на ее установку были скромнее. Правда, точной мощности своих линий ни в Pepsi, ни в Coca-Cola не называют.

По данным маркетингового агентства GfK, в прошлом году около 93% проданных в России прохладительных напитков были газированными, 7% - негазированными. Потребление газировки в прошлом году в физическом выражении сократилось на 7% , а негазированных напитков - выросло на 9% , прежде всего благодаря появлению Lipton ice tea, спортивным напиткам PowerAde и Gatorade. Затраты на покупку негазированных напитков выросли на 30%.