Акции в обмен на щиты


По словам управляющего директора News Outdoor Максима Ткачева, переговоры о слиянии его компании и ОММ ведутся с 1999 г. Сейчас они близки к завершению. Ткачев уточнил, что совместно с ОММ уже готовится общая технологическая база и переход петербургской компании на ведение отчетности по стандартам GAAP. Точных сроков объединения Ткачев не называет.

Однако источник, близкий к руководству News Outdoor, уточняет, что компании могут объединиться уже до конца этого года. “[До этого времени] между операторами должен произойти обмен акциями – владельцы ОММ в обмен на свои акции получат часть акций News Outdoor”, – говорит источник.

Директор ОММ Алексей Межов от комментариев отказался. Однако представитель петербургского рекламного агентства, пожелавший остаться неизвестным, ссылаясь на личное общение с руководством ОММ, сообщил, что лидеры российского рынка наружки сейчас формируют единую систему продаж.

Директор “ЭСПАР-Аналитика” Андрей Березкин и Владислав Захаровский, гендиректор компании Outdoor One, полагают, что владельцы ОММ за 100% акций своей компании могут получить 3–5% акций News Outdoor.

Мнения участников рекламного рынка о предстоящем слиянии разделились.

По словам заместителя главы российского представительства международной рекламной компании Clear Channel Алексея Нестеренко, если News Outdoor сольется с ОММ, он займет лидирующие позиции на петербургском рынке. “В результате этого слияния на рынке Северной столицы появится игрок, конкурировать с которым будет очень сложно. News Outdoor получит объем, близкий к монопольному, и если они грамотно распорядятся своими активами, то провести федеральную рекламную кампанию, не обратившись к ним, будет тяжело”, – полагает он.

С ним согласен Березкин из “ЭСПАР-Аналитика”. По его словам, после включения щитов ОММ в сеть News Outdoor у московской компании будут самые выгодные условия для проведения федеральных рекламных кампаний.

Но гендиректор компании BV-Media Сергей Филимонов не ждет серьезных изменений на рынке после прихода News Outdoor. Он говорит, что при проведении федеральных кампаний News Outdoor размещал рекламу на щитах ОММ, который является его стратегическим партнером. А Захаровский из Outdoor One считает, что в борьбе за рекламодателя на питерском рынке News Outdoor будет непросто конкурировать с местными лидерами – агентствами “Постер” и “Руан”, у которых налажены связи с московскими клиентами и хорошая адресная программа.