Рост обошелся дорого


В первом полугодии объем продаж холдинга BBH составил $796 млн, на 30% превысив аналогичный показатель предыдущего года. Показатель EBITDA (прибыль до уплаты налогов, процентов по кредитам и амортизации) вырос только на 12% – до $206 млн. Крупнейший конкурент BBH – индо-бельгийский холдинг SUN Interbrew, владеющий пивоварнями в России и на Украине, еще не объявлял итогов полугодия, но в I квартале нынешнего года его объем продаж в денежном выражении вырос на 61% по отношению к январю – марту 2003 г.

Мерви Хейнаро, пресс-секретарь BBH, объясняет невысокий рост прибыли по сравнению с оборотом увеличением затрат на маркетинг и дистрибьюцию. В этом году холдинг значительно увеличил рекламную активность – например, бюджет марки “Балтика” был удвоен. В январе – июне затраты BBH на рекламу достигли 7% от объема продаж против 4% в первом полугодии прошлого года, а затраты на дистрибьюцию возросли с 15% до 18% от объема продаж.

Между тем эксперты отмечают, что в этом году BBH отстает от роста российского пивного рынка, на который приходится около 80% продаж холдинга. Аналитик “Тройки Диалог” Виктория Гранкина обращает внимание на то, что по сравнению со вторым полугодием прошлого года объем продаж BBH вырос только на 8,6%, в то время как российский рынок пива – на 12,6%. По данным BBH, в конце прошлого года предприятия холдинга контролировали 33% российского рынка (в натуральном выражении), а сейчас этот показатель составляет 32,1%. “Я бы не стала драматизировать по этому поводу, ведь и SUN Interbrew, и сам холдинг [BBH] недооценивали возможный рост рынка в этом году. Кроме того, “Балтика”, крупнейшая пивоварня в холдинге, говорила о восстановлении своей доли рынка”, – говорит Гранкина.

Рост маркетинговых расходов холдинга аналитики восприняли положительно. “Без сомнения, BBH может почувствовать хорошую отдачу от вложений в рекламу”, – говорит Гранкина. Аналитик из “УралСиба” (“НИКойл”) Марат Ибрагимов приводит в пример премиальное пиво “Парнас” производства пивзавода “Балтика”: благодаря активной рекламе его продажи выросли на 54%.

Холдинг планирует восстановить долю на российском рынке к концу года, говорит Хейнаро из BBH, а “затраты на рекламу к этому сроку, скорее всего, немного сократятся”.