Danone хочет обогнать рынок


Как сообщило вчера AK&M, совладельцы ООО “Данон-Индустрия” объявили о планах инвестировать в компанию еще 58 млн евро, из которых 17,5 млн приходится на долю банка. В результате производственные мощности обоих принадлежащих Danone заводов в подмосковном Чехове и городе Тольятти должны увеличиться с нынешних 120 000 т продукции в год до 310 000 т в 2007 г.

В интервью “Ведомостям” представитель французского офиса Danone Селин Камред уточнила, что инвестиции будут направляться на увеличение существующих производственных мощностей, никаких новых предприятий покупаться не будет. В сообщении говорится также, что часть средств будет направлена на расширение географии закупок молочных продуктов к западу и югу от Москвы.

Ранее Danone, по словам сотрудника российского офиса компании, инвестировал только в строительство своего подмосковного производства более 50 млн евро.

Вчера представители “Вимм-Билль-Данн” отказались комментировать действия конкурентов. А генеральный директор компании Ehrmann Аксель Хартманн полагает, что увеличение мощностей усилит конкуренцию на рынке.

“Уже сегодня на полках магазинов почти нет места для новой продукции. [С запуском новых мощностей Danone] ситуация еще сильнее осложнится”, – говорит Хартманн. По его словам, в строительство и развитие завода Ehrmann в подмосковном Раменском компания инвестировала более 100 млн евро.

Независимые аналитики полагают, что инвестиционная программа может серьезно изменить расстановку сил на отечественном рынке йогуртов. “В прошлом году “Вимм-Билль-Данн” произвел около 200 000 т йогуртов и десертов, соотношение между крупнейшими производителями составляет сегодня два к одному. [Такими темпами] через три года Danone по своим мощностям может приблизиться к ВБД”, – говорит аналитик ОФГ Алексей Кривошапко. Старший аналитик ФК “УралСиб” (ФК “Никойл”) Марат Ибрагимов полагает, что Danone сможет усилить свои позиции в России за счет регионов. “Уровень потребления йогуртов там низкий, и есть хорошие перспективы для роста”, – считает он.

Кривошапко уточняет, что если производство Danone в течение ближайших трех лет увеличится в два раза, то потребление йогуртов к этому времени может вырасти на 25%. “Таким образом компания может расти быстрее рынка”, – говорит аналитик.