“Гарем” уехал


С учетом серьезного послужного списка Сары Брайтман и промоутерских обещаний мощнейшего шоу от концерта можно было ожидать хотя бы того, что певица покажет, как можно красиво нести классику в массы. Да еще при помощи спецэффектов, которые не дадут заскучать зрителю, возможно, ранее и не любившему серьезную музыку, а пришедшему, допустим, специально на арию из “Призрака оперы”.

На деле певица Брайтман оказалась созданием старательным и лишенным каких бы то ни было эмоций, по крайней мере, тех, которые можно было заметить из зрительного зала. Более всего она была похожа на марионетку, которую поместили в кем-то придуманный восточный антураж.

Нынешнее шоу Сары Брайтман называется так же, как и ее последний диск, – “Гарем”. На диске сплошные ближневосточные мотивы, а в шоу пляшут девушки в шелковых шароварах. Все здесь было рассчитано на то, чтобы ежесекундно поражать зрителя. Певица появлялась в самых неожиданных местах сцены, перемещаясь по ней в темноте, чтобы никто не догадался, где она окажется в следующий раз. Время от времени Сара поднималась над сценой на специальной площадке, а девушки из подтанцовки, изображая служительниц культа, в восторге тянули к ней снизу руки. О полетах на качелях не стоит и говорить. А еще иногда всю сцену застилало глубоким слоем бутафорского дыма, отчего сразу вспоминалась Алла Пугачева в свои лучшие времена или, скажем, старая шведская группа Europe. Все это было настолько знакомо, что не поражало, а как-то удручало, вызывая в памяти наиболее одиозные поп-концерты в “России” и Кремле. А танцующие девушки и подавно напоминали шоу-балет “Тодес”, хотя очень старались, двигались в такт и иногда очень высоко поднимали ноги.

В первом отделении Брайтман пела в основном классику. Получалось это у нее не очень хорошо. Даже с учетом звукоусиления и сомнительной акустики “Олимпийского” было очевидно, что певица предпочитает не повышать голос на своих поклонников и все ноты тянет ровно и довольно тихо. Вежливая московская публика отвечала довольно сдержанными аплодисментами и получала взамен признания вроде: “Вы самая прекрасная публика в мире”. Во втором отделении было пободрее и оставшиеся в зале зрители развеселились, поскольку дело дошло до хитов из мюзиклов и рок-классики типа Who Wants To Live Forever и Whiter Shade of Pale, которые при помощи самых стандартных, какие только можно себе представить, эстрадных аранжировок и исключительно бездушного, хоть и довольно техничного, пения были доведены до околоресторанного уровня.

Поразить Москву ни размахом шоу, ни качеством пения Саре Брайтман не удалось. Зато она помогла понять важную вещь: все те люди, которые недолюбливают певца Николая Баскова, просто никогда не были на концерте этой женщины и не знают, что такое настоящий призрак оперы.