“ФИНАМ” купил “генератор” идей


Интернет-биржу рекламных идей E-generator.ru создал в 2003 г. Юрий Белоусов, физик-теоретик, выпускник Новосибирского государственного университета, успевший поработать автором в юмористической передаче “Бис” на ТВ-6 и в “О.С.П.-студия” и копирайтером в новосибирском рекламном агентстве “Мелехов и Филюрин”. Совладельцем и инвестором выступил Юрий Шишкин, директор фабрики по производству леденцов “Росси”. Белоусов стал директором созданной компании и владельцем 40% компании, Шишкин – 50%. Еще 10% получили два физлица.

E-generator размещает на сайте поступающие от компаний и рекламных агентств заказы на названия торговых марок, слоганов, сценариев и т. д, рассказывает Белоусов. И любой пользователь Интернета может предложить свой вариант. Ежемесячно портал получает до 20 заказов стоимостью от $300 до $500 за каждый. Половина суммы выплачивается авторам идей, которые выбирает заказчик, остальное – доход E-generator, поясняет Белоусов. По его словам, годовой оборот компании около $50 000.

Однако на дальнейшее развитие портала собственных средств совладельцев не хватало, и они задумались о продаже части компании. Сделка состоялась 7 декабря. “ФИНАМ” приобрел 55% E-generator, говорит Белоусов, – часть его доли и всю долю Шишкина.

IT-директор “ФИНАМа” Николай Терлецкий подтвердил факт сделки. Ее сумму стороны не раскрывают.

“ФИНАМ” вложит в развитие E-generator “десятки тысяч долларов”, сказал Терлецкий. Сейчас разрабатывается стратегия развития E-generator. В течение года планируется утроить его обороты. У “ФИНАМа” уже есть два интернет-проекта – “Бегун” и “Поисковые технологии”, холдинг собирается и дальше приобретать интересные ресурсы, говорит Терлецкий. “Возможно, E-generator будет как-то интегрирован с нашими другими ресурсами”, – добавил он.

За 50% долей E-genarator владельцы хотели получить $20 000 – 30 000, сообщил менеджер компании, которая также вела переговоры о покупке интернет-ресурса. “Мы сочли этот бизнес рискованным и трудно прогнозируемым и поэтому отказались от покупки”, – отметил собеседник “Ведомостей”. А Василий Трубников, руководитель интернет-проекта “Лаборатория Идей”, основного конкурента E-generator, оценивает сделку в $10 000–15 000. Факт появления крупного инвестора он расценил как признание привлекательности этого бизнеса.

Гендиректор РБК Юрий Ровенский отмечает, что различные коммуникативные и креативные ресурсы становятся все более популярными: “Это один из самых перспективных сегментов интернет-бизнеса, но количество сделок на нем никогда не будет большим: талантливый креативный ресурс продукт единичный”. Для успешного развития E-generator, считает Ровенский, “ФИНАМу” необходимо провести широкую рекламную кампанию, так как пока подобный сервис малоизвестен. Также можно дополнить спектр услуг портала офлайновыми сервисами. “Например, не только писать сценарии корпоративных праздников, но и проводить их”, – добавил он

В истории Рунета это не первый пример сотрудничества российских инвесткомпаний с интернет-проектами. В 1999 г. ИГ “Русские фонды” приобрела пакет интернет-портала Ram-bler, а год назад продала его инвестбанку FMCG. В прошлом году концерн “Нефтяной” приобрел крупный пакет Mail.ru.