KrasAir взяла иностранца


Аналитик ОФГ Елена Сахнова отмечает, что для российской авиационной отрасли привлечение иностранных специалистов пока в диковинку. Она напоминает, что в этом году авиакомпания “Волга-Днепр” привлекла несколько иностранных специалистов, включая бывшего вице-президента Atlas Air Стэнли Райта, для развития регулярных грузовых авиаперевозок. “Но это в принципе новый для России бизнес. А с развитием международных пассажирских перевозок тот же “Аэрофлот” или “Трансаэро” успешно справляются без всяких иностранцев. Если российским авиаторам нужен западный опыт, правильнее было бы привлекать специалистов по организации низкозатратных (low-cost) перевозок”, – считает Сахнова.

Гендиректором “ЭрБридж” еще в сентябре стал Александр Абрамович, брат руководителя KrasAir и бывший гендиректор “Сибавиатранса” (эта компания на 100% принадлежит братьям). А заместителем гендиректора “ЭрБридж” по международным перевозкам недавно стал иностранец – гражданин Швейцарии Урс Херциг, ранее работавший в авиакомпании SwissAir, а последние пять лет – в компании “Международные авиалинии Украины”.

“Перед нами стоит задача развития регулярных международных перевозок. Сейчас они составляют менее 3% от наших перевозок, хотелось бы увеличить эту долю до 15–20%”, – говорит директор управления по связям с общественностью KrasAir Ольга Трапезникова. По ее словам, KrasAir и участники его альянса выполняют довольно много международных чартеров, но права на регулярные рейсы имеют всего на нескольких маршрутах – в Германию, Шри-Ланку и страны СНГ. “У Урса богатейший опыт развития международных перевозок”, – подчеркивает Трапезникова.

Пресс-секретарь “Международных авиалиний Украины” Марина Орехова характеризует Херцига как высококлассного профессионала. “С 2000 г. Урс Херциг работал у нас вице-президентом по продажам. Он повысил эффективность наших продаж на Украине и за рубежом и помог оптимизировать маршрутную сеть”, – говорит Орехова. Она отмечает, что авиация – международный бизнес, в котором привлечение иностранного персонала не редкость, а уровень зарплат отечественных и иностранных топ-менеджеров сопоставим.

Директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак считает, что менеджер уровня Херцига может получать $300 000–400 000 в год. Рыбак напоминает, что в авиакомпании “Сибирь” уже работал иностранец. Англичанин Питер Смит – выходец из Air Europe, а сейчас совладелец компании Phoenix Project Management – более семи лет консультирует “Сибирь”, а в 2001–2002 гг. занимал пост коммерческого директора этой авиакомпании. “По-моему, красноярцам не дают покоя лавры “Сибири”, которая первой и вышла в Москву [через покупку “Внуковских авиалиний”], и привлекла иностранных специалистов”, – считает эксперт. Рыбак подчеркивает, что выход на регулярные международные линии предполагает переговоры с иностранными авиавластями и пересмотр межправительственных соглашений. “Это сложная лоббистская работа, с которой иностранцу, имеющему соответствующий опыт, справиться проще”, – считает Рыбак.