5 «нуаров» последнего десятилетия


1 «Секреты Лос-Анджелеса»

1997, режиссер Кертис Хэнсон.

Ретро-детектив, способствовавший славе Рассела Кроу, возврату на экран Ким Бэйсингер и возрождению интереса к нуару.

2 «Человек, которого не было»

2001, режиссеры братья Коэны. Стильная черно-белая (а по сути очень «черная») комедия о судьбе одного брадобрея, который попытался обмануть фатум и жестоко за это поплатился.

3 «Малхолланд Драйв»

2001, режиссер Дэвид Линч.

Концентрированный нуар, в котором классическая детективно-эротическая интрига с блондинкой и брюнеткой так и не получает окончательного разрешения.

4 «Набережная Орфевр, 36»

2004, режиссер Оливье Маршаль. Напоминание о том, что слова «film noir» позаимствованы из французского языка, а традиции французских мастеров жанра Клузо и Мельвилля стоят не меньше, чем уроки американских классиков.

5 «Город грехов»

2005, режиссер Роберт Родригес.

Превращение нуара в комикс – или комикса в нуар. Авангардное визуальное приключение, которое притворяется развлекательным зрелищем: заслуженный приз Высшей технической комиссии в Каннах.