5 «нуаров» последнего десятилетия
1 «Секреты Лос-Анджелеса»
1997, режиссер Кертис Хэнсон.
Ретро-детектив, способствовавший славе Рассела Кроу, возврату на экран Ким Бэйсингер и возрождению интереса к нуару.
2 «Человек, которого не было»
2001, режиссеры братья Коэны. Стильная черно-белая (а по сути очень «черная») комедия о судьбе одного брадобрея, который попытался обмануть фатум и жестоко за это поплатился.
3 «Малхолланд Драйв»
2001, режиссер Дэвид Линч.
Концентрированный нуар, в котором классическая детективно-эротическая интрига с блондинкой и брюнеткой так и не получает окончательного разрешения.
4 «Набережная Орфевр, 36»
2004, режиссер Оливье Маршаль. Напоминание о том, что слова «film noir» позаимствованы из французского языка, а традиции французских мастеров жанра Клузо и Мельвилля стоят не меньше, чем уроки американских классиков.
5 «Город грехов»
2005, режиссер Роберт Родригес.
Превращение нуара в комикс – или комикса в нуар. Авангардное визуальное приключение, которое притворяется развлекательным зрелищем: заслуженный приз Высшей технической комиссии в Каннах.