Выгодная логистика


Переговоры между “Евразия логистик” и сингапурской CapitaLand начались в ноябре 2006 г. Вчера компании распространили совместное сообщение, согласно которому сингапурцы выкупят 10% акций российской компании. По словам директора по связям с общественностью “Евразия логистик” Натальи Полухиной, сделка будет закрыта после согласования всех юридических тонкостей – на это уйдет от месяца до полугода.

“CapitaLand привнесет в партнерство опыт девелопера, экспертные знания в области международного девелопмента, инвестиций в недвижимость и опыт заимствования капитала”, – приводятся в сообщении слова гендиректора CapitaLand Group Лью Мун Леонга. Связаться с сингапурским офисом вчера не удалось.

Согласно сообщению компаний, CapitaLand владеет опционом по увеличению доли в российской компании до 25%. “Четкие сроки не оговорены, однако речь идет о краткосрочной перспективе – весь проект рассчитан до 2011 г.”, – говорит Полухина. Она не исключила, что компания привлечет других инвесторов, однако назвать структуры, с которыми ведутся переговоры, Полухина отказалась.

У “Евразия логистик” амбициозные планы – в течение пяти лет построить 14 складских комплексов в России и по одному в Казахстане и на Украине общей складской площадью 5 млн кв. м. Запуск первого из них, комплекса “Северное Домодедово” площадью 1,1 млн кв. м, намечен на конец 2007 г. Сейчас у компании есть еще шесть земельных участков, на трех из них уже ведется строительство. По расчетам “Евразия логистик”, инвестиции в 16 проектов составят $3 млрд, не менее половины средств придется на заемное финансирование.

Сумма сделки не разглашается. Партнер консалтинговой компании Knight Frank Роман Бурцев оценивает 10% акций “Евразия логистик” приблизительно в $200 млн, а 25% – в $450 млн. Возможно, CapitaLand обладает ноу-хау, которое поможет российской компании развиваться активными темпами, рассуждает директор департамента по вопросам привлечения инвестиций по России и СНГ Jones Lang LaSalle Константин Деметриу. Оба эксперта сходятся во мнении, что проект “Евразия логистик” перспективен и выгоден для инвесторов.

С ними соглашается гендиректор “Лоджикон” Сергей Верещагин. “Если московский складской рынок уже практически насыщен, то в регионах складов класса А почти нет. А “Евразия логистик” ориентирована именно на регионы”, – отмечает он.