Крупнейшая сделка Microsoft


Расквартированная в Сиэтле aQuantive владеет одним из крупнейших онлайновых рекламных агентств – Avenue A/Razorfis. Но, как утверждают близкие к готовящейся сделке источники, в первую очередь Microsoft привлекли другие активы aQuantive, помогающие в работе рекламодателям, рекламным агентам и веб-издателям. В частности, ее подразделение Atlas занимается управлением, публикацией и обслуживанием рекламного контента, а сеть DRIVE Performance Media – перепродажей рекламных площадей. Доходы aQuantive в 2007 г. составят, по оценкам экспертов, около $615 млн. Основатель и председатель совета aQuantive Николас Ханауэр, владеющий 5,6% ее обыкновенных акций, получит за этот пакет не менее $290 млн.

За каждую акцию aQuantive покупатель заплатит по $66,5 – это на 85% выше их курса в день накануне объявления о сделке. Соглашаясь со столь щедрой оценкой, Microsoft стремилась гарантированно опередить других потенциальных претендентов. Ведь недавно она уже была в похожей ситуации и проиграла Google в борьбе за DoubleClick (эта покупка обойдется Google в $3,1 млрд).

Ключевое направление бизнеса Microsoft – выпуск ПО для персональных компьютеров – не обеспечивает высоких темпов роста. Корпорация долго не уделяла особого внимания рынку онлайн-рекламы, но в последние два года, заметив свое отставание в этом сегменте от Google и Yahoo!, сменила стратегию. Сейчас, говорят осведомленные источники, гендиректор Microsoft Стив Баллмер готов к заключению новых крупных сделок. Финансовый директор Microsoft Крис Лидделл заявляет, что корпорация “хотела бы использовать благоприятное состояние своего финансового баланса для ускорения роста и поддержки стратегических инициатив”. (WSJ, 19.05.2007, Александр Силонов)