По 4 млрд руб. за километр


ОАО «ГСК»

Строительный холдинг. Акционеры (на 30 июня 2009 г., данные компании): Виктор Кудрин (50%), Александр Бобков (50%). Финансовые показатели (РСБУ, 2008 г.): выручка – 2,7 млрд руб., Чистая прибыль – 127,3 млн руб.

ЗАО «Пилон»

Строительная компания. Акционеры (ЕГРЮЛ): Мевлуди Блиадзе (51%), Сергей Смирнов (31%), Владимир Журавок (11%), Марина Блиадзе (7%). Финансовые показатели (СПАРК, 2008 г.): выручка – 2,7 млрд руб., чистая прибыль – 474,7 млн руб.

Два госконтракта на строительство участков Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Петербурге общей стоимостью 11,66 млрд руб. достались ЗАО «Пилон» и Генеральной строительной корпорации (ГСК).

Среди проектов «Пилона» – капитальный ремонт Аничкова моста, набережной канала Грибоедова, строительство транспортной развязки кольцевой автодороги в створе Софийской улицы. ГСК занималась ремонтом Литейного проспекта, в 2006 г. компания выбрана генподрядчиком по строительству второй сцены Мариинского театра.

Всего в двух конкурсах участвовало 19 компаний. ГСК стала победителем по лоту, включающему проектирование и строительство 1,5 км ЗСД от пр-та Стачек до ул. Калинина. При стартовой цене в 9,13 млрд руб. она предложила выполнить работу за 6,21 млрд руб. Второй лот – на строительство участка длиной 1,4 км от транспортной развязки в районе ул. Благодатной до пр-та Стачек – достался компании «Пилон». Она предложила выполнить работы за 5,45 млрд руб. при стартовой цене в 7,27 млрд руб. Финансироваться работы будут из городского бюджета. Для «Пилона» это экономически обоснованная цена, сэкономить можно на технологии работ и затратах на труд, говорит начальник отдела ЗАО «Пилон» Валерий Ворожейкин. В ГСК от комментариев отказались.

По условиям конкурса срок сдачи двух участков – сентябрь 2011 г. ЗСД свяжет южные районы города с трассой «Скандинавия», общая длина дороги – 47,7 км, стоимость – 212,7 млрд руб. Проект планировали финансировать на 30% из инвестфонда, на 20% из городского бюджета, еще 50% – деньги концессионера. Из-за кризиса администрация Петербурга решила до конца 2011 г. не заключать договор с выбранным на конкурсе концессионером (консорциум Hochtief, Strabag, Bouygues, Egis, «Базового элемента» и «Мостоотряда № 19») и финансирует строительство дороги из бюджета в пределах своей доли. До сих пор единственным подрядчиком города на строительстве трассы был «Мостоотряд № 19», который построил первую очередь дороги в 5,6 км за 10 млрд руб.