Статья опубликована в № 2451 от 25.09.2009 под заголовком: Пожить чужим умом

Государство поставит блогеров себе на службу

Минкомсвязи хочет поставить «коллективный разум» социальных сетей на службу стране: в блогосфере будут искать свежие идеи и продвигать в сети государственные интересы
  • Анастасия Корня,
  • Анастасия Голицына,
  • Тимофей Дзядко
  • / Ведомости

Минкомсвязи готово потратить 5 млн руб. на «исследование основных направлений продвижения интересов федеральных органов власти с помощью специализированных социальных сетей». Извещение о конкурсе опубликовано 21 сентября на официальном сайте для размещения госзаказа (http://www.zakupki.gov.ru/Tender/ViewPurchase.aspx?PurchaseId=508611). Как следует из технического задания, в русскоязычном секторе интернета должны быть выявлены специализированные социальные сети, создана экспериментальная база данных таких сетей, разработана система их мониторинга и концепция продвижения в них интересов федеральных органов исполнительной власти. Предстоит исследовать международный опыт продвижения государственных и корпоративных интересов в социальных сетях. Пресс-служба министерства вчера не смогла прокомментировать тендер.

Речь идет о создании программы, которая позволит находить в блогах и социальных сетях оригинальные и полезные идеи, объяснил «Ведомостям» чиновник Минкомсвязи. Предложения граждан, поступающие по традиционным каналам, не так интересны, признается он, ведь почти каждое из них сопровождается просьбой денег. Идея эта родилась в министерстве после изучения блога президента Дмитрия Медведева в «Живом журнале». А недавно президент сам обратил внимание на предложения футуролога Максима Калашникова, распространяемые им в интернете, приводит пример чиновник Минкомсвязи. В блогосфере люди общаются наиболее свободно и министерство ищет технические возможности ловить в этом море «золотую рыбку», говорит собеседник «Ведомостей». Комментируя стоимость контракта – 5 млн руб., – он сообщил, что эта сумма была названа консультантами как ориентировочная, поскольку задача очень не простая. Но чем ниже будет предложенная подрядчиком цена, тем выше шансы выиграть тендер. От участника конкурса требуется 250 000 руб. в обеспечение заявки. Победителя определит комиссия, которая «осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса <...> в целях выявления лучших условий исполнения контракта».

Задача понятная, осмысленная и решаемая, считает известный блогер, главный редактор bfm.ru Антон Носик.

По его словам, именно этим занимается владелец ресурса http://www.business-opportunities.biz/ Дэйн Карсон – каждый день отыскивает новые гениальные идеи для бизнеса и публикует их на своем сайте, тем и прославился. То же самое могут делать и референты российского правительства, ориентируясь на национальные задачи, а не на мелкий бизнес, считает Носик. Стать умнее за чужой счет – хорошая мысль, но стоит ли платить за это 5 млн руб., пожимает плечами зампред комитета Госдумы по информационной политике Борис Резник: пусть посадят сотрудников из отдела общественных связей, те «будут просматривать блоги и выуживать умные мысли», советует он. Поиск идей в интернете сродни поиску философского камня, ведь запрограммировать понятие «идеи» невозможно, считает совладелец сервиса блогов Liveinternet Герман Клименко. Хотя освоить можно практически любые бюджеты, шутит он. Представители социальных сетей «В контакте» и «Одноклассники» отказались от комментариев. А директор по корпоративному развитию Sup Fabrik (владеет LiveJournal) Бенджамин Вег-Проссер сказал лишь, что «многие люди используют LiveJournal для продвижения своих интересов».

До сих пор представители власти рассматривали блогосферу только как поле для пропаганды собственных идей. Еще в 2007 г. с блогерами встретился председатель ЦИК Владимир Чуров – чтобы предложить им агитировать за выборы. Видных представителей интернет-сообщества принимал у себя председатель Совета Федерации Сергей Миронов. А компания «Русгидро» недавно пригласила на территорию пострадавшей от аварии Саяно-Шушенской ГЭС российского «блогера номер один» – руководителя отдела мультимедиа-блогов компании Sup Fabrik Рустема Адагамова (известен в «Живом журнале» под ником drugoi). Администрация президента и Фонд эффективной политики мониторят «Живой журнал» и составляют каждую неделю отчет о наиболее резонансных темах, говорит политолог Михаил Тульский. По его словам, с 2005 г. существуют и специальные бригады блогеров, которые на форумах пишут правильные комментарии и стараются загасить оппозиционные комментарии.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать