Искусство побеждать. Секреты успеха: Дешево и быстро


Трудное в борьбе на войне – это превратить путь обходной в прямой, превратить бедствие в выгоду. Двигаются, взвесив все на весах. Кто заранее знает тактику прямого и обходного пути, тот побеждает, говорил знаменитый китайский полководец Сунь-цзы в трактате «Искусство войны». Кризисы стары, как мир. И так же, как тысячи лет назад, полководцы разных мастей ищут способы, как превратить недостаток в преимущество, расходы – в доходы.

В рубрике «Искусство побеждать» участники рынка недвижимости рассказывают, какие новые возможности они находят в кризис, отвечая на три вопроса:

– Ваше самое удачное решение за истекший период?

– Проблема, с которой пришлось столкнуться за этот период?

– Каким образом вы смогли решить упомянутую вами проблему или минимизировать ее влияние на ваш бизнес?

Андрей Васильев, генеральный директор компании «Загородный проект»:

– Самое удачное бизнес-решение было принято нами еще в начале года, когда в самый разгар кризиса мы [RDI Group] вывели на рынок новый бренд «Загородный проект», в рамках которого начали реализацию коттеджных поселков «Клубничные поля» и «Южные Горки». Успешным и востребованным на тот момент оказался формат предложения: участки без подряда с подведенными центральными коммуникациями в мелкую нарезку – от 8 соток. Предложение на начальном этапе продаж составило менее $100000 за участок, что на тот момент отражало реальную ситуацию на рынке загородной недвижимости и соответствовало покупательской способности потенциального потребителя. Время подтвердило правильность нашего решения – на сегодняшний день в них реализовано свыше 80% участков. Продажи в обоих проектах мы планируем завершить к концу текущего года.

– Перед нами встала задача определения вектора дальнейшего развития. Участки без подряда – востребованный и удачный продукт, однако в большей степени это все-таки было антикризисным решением. Назрела необходимость в создании нового продукта, который был бы востребован на рынке загородной недвижимости в посткризисный период.

– В начале лета этого года мы начали работу над подготовкой нового проекта. На первый взгляд формат стандартен – организованное поселение городского типа с домами и таун-хаусами от 140 кв. м на участках от 6 до 12 соток с инфраструктурой (школа, детский сад, магазины, рестораны, рекреационные зоны, спортивные и детские площадки). Отличие нашего проекта от остальных будет заключаться в его масштабности – порядка 1000 домовладений – и стоимости – менее $200000 за объект. Для создания архитектурной концепции мы пригласили ведущих российских и западных архитекторов.

В рамках нашего нового проекта мы хотим изменить само представление о загородной жизни, сделать ее более доступной для широких слоев нашего общества.

Александр Хрусталев, генеральный директор ООО «НДВ-Недвижимость»:

– В основе разработанной с начала года стратегии развития нашей компании лежит идея, которую мы условно назвали «супермаркет недвижимости». То есть идея риэлторской компании с широким ассортиментом предложений. Причем мы сразу для себя определили, что ценовая политика всех объектов, которые реализует наша компания, должна соответствовать уровню платежеспособного спроса. Так, с нашей точки зрения, адекватно предложение в ЖД «Шоколад» (Алтуфьево), который стартовал с 80000 руб. за 1 кв. м. Сейчас, на более поздней стадии строительства, цены – от 88000 руб. за 1 кв. м.

Еще одним приоритетом при выборе объектов для реализации стала надежность застройщиков. Поэтому сегодня основной наш лозунг – «Продаем то, что строится». О том, что направление развития было выбрано верно, свидетельствует количество обращений в компанию: около 8000 ежемесячно. С начала года компания реализовала более 4600 квартир, и с каждым месяцем мы наращиваем объем продаж на 20–30%.

Именно от нашей стратегии мы отталкивались, когда проводили реконцепцию таких проектов, как мкр. Немчиновка, ЖД «Шоколад», ЖК «Маршал». Об успешности новых концепций свидетельствуют темпы реализация квартир в данных объектах. Девелоперы даже поднимали цены на посткризисном рынке без ущерба для динамики продаж. Так, в мкр. Немчиновка цена поднялась с 62000 до 67000 руб. за 1 кв. м. Тем не менее динамика продаж положительная: в сентябре продано 20 квартир, в октябре – 30.

– Мы столкнулись с недобросовестностью конкурентов. Во-первых, плагиатом. Например, наш слоган «Меняем вашу старую постройку на нашу новостройку» недавно увидел на сайте конкурентов. Во-вторых, многие сегодня стараются в глазах рынка ассоциативно связать себя с самым успешным проектом последнего времени – мкр. Марфино. «НДВ-Недвижимость» была единственной компанией, которая изначально рука об руку с «Ведис-групп» работала и над маркетинговой стратегией проекта, и над его концепцией. Именно наша компания реализовала 82,5% квартир в данном микрорайоне.

– До конца решить эту проблему невозможно. Остается просто работать. Рынок меняет нас, мы меняем рынок. Это естественное взаимодействие любого сильного игрока с рыночной ситуацией.

Юрий Сорокин, вице-президент группы компаний «Партнеры земли»:

– Самое удачное решение – очень быстрый вывод на рынок участков без подряда, расположенных рядом с крупными региональными центрами. Обычно подготовка проекта к началу продаж занимает 6–8 месяцев. Нам благодаря скоординированным действиям наших сотрудников удалось это сделать за 3–4 месяца. В результате в стадии активной реализации у нас сейчас находится уже пять проектов поселков без подряда в регионах Центрального федерального округа. Подготовка всех этих проектов к реализации началась уже после октября 2008 г.

– Один из наших банков-контрагентов обанкротился во время кризиса. А в последние несколько недель его существования нам как раз предстояло перевести в бюджет налоговые платежи. Мы не знали, что будет с активами и счетами банка после его банкротства. И непонятно было, имеет ли смысл переводить через этот банк дальнейшие платежи и каким образом. Мы рисковали тем, что наши деньги могли не дойти до получателя, что было чревато штрафными санкциями.

– Чтобы не допустить просрочек платежей, мы решили подстраховаться и перевести в бюджет больше средств, чем планировалось. Таким образом, на тот момент существенно ограничился объем наших свободных средств.

Сергей Чернышев, генеральный директор российского подразделения компании Ruukki:

– В последние три месяца российские регионы активно готовятся к зиме. Поэтому к одним из самых удачных бизнес-решений в период с августа по октябрь 2009 г. можно отнести разработки Ruukki для снегоплавильных пунктов. Это полнокомплектные здания, включающие в себя металлический каркас, стеновые и кровельные сэндвич-панели, окна и двери. На сегодняшний день договор на поставку подобных сооружений подписан с компанией ЗАО «Пергамос»: 10 т металлоконструкций, 230 кв. м стеновых панелей, 87 кв. м кровельных панелей. Здания уже собраны, и станции готовы к эксплуатации в Москве.

– В строительном сегменте рынка нам пришлось столкнуться с изменениями в структуре спроса. Могу сказать, что бюджетное финансирование на сегодняшний день является самым надежным источником. Программы, которые получают бюджетное финансирование, являются наиболее интересными.

– В связи с изменениями в структуре спроса мы начали разрабатывать комплексные решения для строительства в нефтегазовом, энергетическом, сельскохозяйственном и других секторах экономики, где преобладают госзаказы: полнокомплектные здания птицекомплексов, комплексы для содержания КРС (сельскохозяйственная отрасль), металлокаркасы зданий и ограждающие конструкции для машинных залов главных корпусов электростанций, где располагаются парогазовые и турбинные установки (энергетическая отрасль). Благодаря этому нам удалось решить эту задачу и следовать стратегическим планам развития компании без каких-либо потерь. В 2010 г. основной упор Ruukki планирует делать на присутствие в сегментах строительства для сельского хозяйства, спорта (бассейны, ФОКи, ледовые арены) и энергетики.