Статья опубликована в № 2661 от 04.08.2010 под заголовком: Спор газетчиков

Спор газетчиков

Некоторые из крупнейших российских газет почувствовали потепление на рынке рекламы и подняли на нее расценки. Другие издатели пока с повышением не спешат

Газеты Metro, «Аргументы и факты» («АиФ», федеральное размещение), «Коммерсантъ», «Ведомости» с сентября увеличивают стоимость рекламы примерно на 10%, рассказали представители этих изданий. По оценке аналитического центра «Видео интернешнл» (АЦВИ), эти издания контролируют 64% рынка рекламы в центральных газетах.

Для Metro это плановое повышение расценок, говорит коммерческий директор московского подразделения этого издательского дома Ирина Никифорова, такое же повышение уже было в январе. Рост расценок она объясняет заметным увеличением аудитории издания. По оценке TNS, московская аудитория Metro за последний год выросла на 44% до 635 000 человек (данные за декабрь 2009 г. – апрель 2010 г.).

«АиФ», «Коммерсантъ», «Ведомости», как и многие другие СМИ, в последний раз заметно повышали расценки два года назад, еще до кризиса. Кризис для печатных СМИ начался в ноябре 2008 г., когда газеты и журналы заработали на 2% меньше, чем годом ранее (данные АЦВИ), в сентябре 2009 г. падение было уже 47%. Весной этого года доходы печатных СМИ начали расти: в мае они увеличились на 8% (более свежих данных нет).

Причина изменения расценок, по словам коммерческого директора ИД «Коммерсантъ» Павла Филенкова и заместителя гендиректора ИД «Аргументы и факты» Марины Мишункиной, – «потепление» на рынке рекламы печатных СМИ. Доходы всех ежедневных газет в первом полугодии выросли на 16–17%, полагает Филенков. Доходы «АиФ» за тот же период выросли на 32%, указывает Мишункина. Доходы «Комсомольской правды» (КП) от рекламы также выросли – на 20%, рассказал директор одноименного ИД Владислав Генст. Но он оснований повышать расценки не видит: «Мы только возвращаемся на докризисный уровень». Зато КП с начала августа сильно сократила размер скидок на рекламу, уточнил Генст. Не собирается повышать расценки и «Московский комсомолец», сообщила директор департамента продаж и маркетинга Софья Хотчинская. Российские газеты продолжают «отчаянно демпинговать», так что смысла повышать расценки нет, считает она.

Управляющий директор «Ведомостей» Глеб Прозоров объяснил подорожание рекламы прежде всего желанием «отыграть инфляцию». Исходя из этих же соображений с января 2011 г. увеличат расценки на рекламу (от 0 до 10%) некоторые издания Independent Media Sanoma Magazines (IMSM, кроме «Ведомостей» издает журналы Cosmopolitan, Grazia, «Домашний очаг», Esquire и др.), рассказала гендиректор ИД Елена Мясникова. Виктор Шкулев, президент Hachette Filipacchi Shkulev (издает журналы Elle, Maxim, Marie Claire и др.) говорит, что его издательский дом пока не собирается поднимать цены: «Реклама в глянце и так достаточно дорогая».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать