Фикция о доходе

Башкирские чиновники и правоохранители сплошь и рядом врут в декларациях либо вообще не отчитываются о доходах и имуществе, выяснили в прокуратуре

Вчера на сайте Генпрокуратуры опубликованы результаты проверок прокуратурой Башкирии деклараций о доходах республиканских госслужащих. Это первый публичный отчет прокуратуры после того, как в конце января президент Дмитрий Медведев поручил генпрокурору Юрию Чайке до 15 апреля проверить декларации чиновников и доложить о результатах.

Прокуратура выявила массовые и системные нарушения. 43 сотрудника республиканского управления ФСИН не сдали справки о доходах и имуществе. Аналогичные нарушения обнаружены в минтруде, минздраве, МВД и аппарате правительства республики. Недостоверные сведения о доходах представили 42 чиновника республиканского Роспотребнадзора, 85 сотрудников МВД и 60 – минздрава.

Служащий Роспотребнадзора и сотрудники аппарата правительства оказались еще и руководителями коммерческой структуры. Также выяснилось, что министр связи и массовых коммуникаций Борис Мелкоедов, председатель госкомитета республики по торговле Илдар Ахметшин и четыре сотрудника центрального аппарата республиканского МВД владеют акциями коммерческих структур. Всего в ходе проверок выявлено 1929 нарушений, в органы госвласти и местного самоуправления внесены представления об устранении нарушений и о привлечении виновных к ответственности вплоть до увольнения.

Пресс-секретарь президента республики Артем Ваалиев говорит, что ему не известно о результатах проверки. Но, радуется он, в список нарушителей не попали сотрудники администрации: они всегда отличались финансовой дисциплиной, а с приходом в июле нового президента она еще повысилась.

Источник в администрации вспоминает, что примерно месяц назад сотрудники прокуратуры затребовали декларации тех, кто работает в Доме республики (где работают региональные чиновники), но о ее результатах не объявляли. Он отмечает, что вызвавшие претензии Мелкоедов и Ахметшин были назначены только в конце прошлого года – возможно, они просто не успели избавиться от ценных бумаг, рассуждает собеседник «Ведомостей».

Чиновник, знакомый с итогами проверки, говорит, что «нарушение» Мелкоедова мелковато: небольшое количество акций получено еще 20 лет назад в обмен на ваучер, и с тех пор они лежали без движения. К тому же он указал в декларации, что владеет ценными бумагами.

Начинать надо было не с Башкирии, а с Москвы и Петербурга, если бы здесь искали с таким энтузиазмом, нашли бы еще больше, уверен председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов. В Башкирии же это хороший повод избавиться от наследия предыдущего президента Муртазы Рахимова.